Свет во мраке

1/09/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХXV.

В этом свете, освещающем око разума, видел Меня святой Фома Аквинский и благодаря нему снискал свет моего знания, как и Августин, Иероним и другие учителя, и мои святые. Освещенные моею Истиною, они понимали и постигали во мраке мою истину, то есть Святое Писание. Оно кажется темным для тех, кто не мог его понять, не по вине Писания, а по собственной вине не разумеющих. Поэтому Я послал эти светильники, чтобы они освещали слепые и грубые умы, вознося взгляд их разума для познания Истины во мраке, как и сказал. И Я – огонь, принимающий их жертву, вознес их к себе, даруя им свет не натуральный, а, безусловно, сверхъестественный. Они приняли этот свет во мраке и благодаря нему познали Истину.

Эта Истина, которая тогда казалась темной, ныне является в полном свете людям наделенным разумом, как недалеким, так и смекалистым. Каждый получает ее согласно своим способностям и согласно готовности ее познавать, ибо она считается с их готовностью. Видишь теперь, что око разума получило свет влитый благодатью, высший, чем свет натуральный и благодаря нему, учителя и другие святые познали свет во мраке. Так из мрака вышел свет, ибо разум был до того, как было составлено Писание и из разума вышло знание, так как благодаря видению различало истину.

Благодаря этому свету святые патриархи и пророки познали и возвестили приход и смерть Сына. Он освещал апостолов, после нисхождения Святого Духа, который излил на них сверхъестественный свет. Этот свет имели евангелисты, учителя, исповедники, девы и мученики, которые все были освещены этим совершенным светом. Каждый получил его иным способом, согласно требованию его собственного спасения и спасения творений, или потребность проповедования Святого Писания. Святые учителя имели его для знания, с которым излагали учение моей Истины, проповеди апостолов и книги евангелистов. Мученики имели его для того, чтобы подтвердить своею кровью свет пресвятой веры, плод и сокровище крови Агнца. Имели его девы благодаря любви, чистоте и послушанию, указывая послушание Слова, то есть, являя совершенство послушания, сверкающего в моей Истине, ибо в послушании, которое Я ей наказал, устремилась Она на позорную крестную смерть.

Ветхий и Новый Заветы исполнены этим светом. В Ветхом, это касается видений святых пророков. Этот свет видели и распознавали оком разума и светом влитым благодатью, дополняющим натуральный свет. В Новом, тот самый свет возвестил верным принципы евангельской жизни. А поскольку оба происходят от того самого света, новый закон не упразднил ветхий закон, только изменил в нем то несовершенство, что был он основан только на страхе.

Когда пришло Слово, Единородный мой Сын, с законом любви, восполнил его, даруя ему любовь. Страх наказания заменил святым трепетом. Поэтому сказала моя Истина ученикам, чтобы показать им, что Сын мой не упразднил закон: Я пришел не нарушить, а исполнить (Мф 5,17). Как бы изрек: До сих пор закон несовершенен, но кровью моею я сделаю его совершенным; восполняя в нем то, что ему сейчас недостает, устраняя страх пред наказанием и основывая его на священном трепете.

Что доказывает то, что это была правда? Свет сверхъестественный, который был дан благодатью, всегда даруется каждому, кто хочет его получить. Каждый свет, который истекает из Святого Писания, происходил и происходит из этого света. Невежественные, гордые ученые слепнут при этом свете, ибо их гордыня и мрак себялюбия закрывает и отнимает от их очей этот свет. Поэтому они понимают Святое Писание скорее буквально, чем духовно. Вкушают только буквы, перелистывая многие книги; не чувствуют вкус основы Писания, ибо лишились света, который дал Писание и его выясняет. Эти ученые удивляются и бубнят, видя, что неотесанные простаки, познавая Святое Писание, демонстрируют столько света и знания моей истины, как будто бы долгое время ее изучали. Нет тут ничего удивительного, ибо они достигают главной причины света, откуда происходит знание. Но поскольку эти гордецы утратили свет, не видят и не знают благости моей в том самом свете, излитом моею благодатью на моих слуг.

Поэтому Я сказал тебе, что лучше спрашивать совет касательно спасения души у смиренного простака с простым и святым знанием, чем у гордого умника, который изучил множество наук. Он может дать только то, что имеет. А часто, по причине его жизни в темноте, свет Святого Писания гибнет в этом мраке: в то время как мои слуги даруют свет, который есть в них, испытывая голод и жажду спасения душ.

Все это, сладчайшая дочерь, Я сказал, чтобы указать тебе совершенство того состояние соединения, когда око разума возносится огнем моей любви, благодаря чему обретает свет сверхъестественный. В этом свете любит Меня, ибо любовь следует за разумом. Чем больше познает, тем сильнее любит и чем сильнее любит, тем больше познает. Любовь и познание питаются взаимно. В этом свете душа приходит к вечному видению, в котором, отделенная от тела, видит и вкушает Меня в истине, как Я это тебе сказал, когда рассказывал о блаженстве, которое душа обретает во Мне.

Это состояние превосходное, в котором мои слуги, хотя еще и смертные, вкушают блаженство бессмертных. Поэтому иногда душа приходит к такому соединению со Мной, что почти не знает, находится ли она в теле, или его покинула. Соединение со Мной дает ей предвкушение жизни вечной. Она совершила это соединение, убивая в себе волю, ибо другого способа совершенного соединения со Мной не существует.

С этих пор она может вкушать вечную жизнь, освободившись из ада своеволия. Точно так человек, который живет по своей чувственной воле, имеет предвкушение ада, как Я уже тебе говорил.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий