Surrexi, ut aperirem dilecto meo

10/17/2016, No Comment

Из книги Писем блаженного Генриха Сузо, Письмо 3.

В Книге любви читаем: «Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему» (Песнь 5,5).

Истинную любовь мы познаем по тому, что любящий – хотя ему постоянно отказывают, не отступает, пока не добудет желанный предмет своей любви.

Ах, Премудрость Вековечная, сколь же великим Учителем ты являешься! Сколь же тайную игру в любовь Ты ведешь, сколь чудесные вещи можешь свершить! По сравнению с тобой, на самом деле все любовники, которые жили на земле – ничто. Кто же другой хотел бы столь долго как Ты искать? Кто столь терпеливо выжидать? Кто бы отпустил в забытье столь многократные отказы? Только Ты, нежный, милейший Господи, Жених всех любящих душ! Моя душа льнет к Тебе, ибо Ты – Благо, которое своей добротой притягивает к себе все, что от Тебя отдалено.

Мое дорогое дитя, меня никогда не удивляют слова святого Григория, который говорит, что святые в царстве небесном необычайно радуются, когда их особенные друзья со времен земного изгнания приходят к Богу*; ведь уже сейчас моя душа из-за вас ощущает предвкушение этой радости, когда я подумаю, что Бог вас так сильно близко к себе привлек.

Ну же, мои дети, вспомните давние дни, подумайте о летах минувших и посмотрите, как вы долго спали! Ведь разве все это не было одним долгим сном, который производил ощущение иллюзорного блаженства? О, ложный сон, куда же подевалось твое обещание?

Восстань, мое дитя, восстань, уже наступил час (Ис 52,1; Рим 13,11). Твой жених, которого ты – преданная обманчивому удовольствию снов – столь часто от себя отгоняла, не отступает. Подумай, разве когда-либо какая-либо женщина столь долго отказывала, спроси свое любящее сердце о законе любви. Задумайся о последствиях, что будет, если слишком долгого дразнить хорошего друга.

Отвори двери, открой сердце, прими возлюбленного, глубокой, сердечной любовью вознагради его долгое потерянное время! Кто поздно открывает возлюбленному, а жаждет любить его всем сердцем, тот не должен терять время.

Дети мои, вы не такие как многие другие, лишенные сердца, которые не любят ни Бога, ни мир; вековечный Возлюбленный жаждет духовно овладеть вашими сердцами всеми доступными им естественными способами давания себя творению. Не думайте, что сейчас вы должны расстаться со всяческой любовью; посмотрите: те, кто уверял вас в своей любви, в действительности не умели любить. Ах, только теперь вы охвачены истинной любовью! И если бы даже ваши сердца стали от любви подобными бездонному морю, любовь прекрасного Возлюбленного все бы поглотила, а почему до сих пор вы не хотели верить по моему слову, то сейчас сами испытаете. Поэтому весь огонь, прежде направляемый к временному, обратите сейчас новым образом к вековечному милейшему Благу.

* Диалоги, IV,33.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение


No Comment

Отправить комментарий