Бесы

10/27/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХXI.

Как в этой жизни грешники способствуют возрастанию добродетелей моих слуг, так в преисподней бесы являются исполнителями моей справедливости и трудятся для Меня. Они приводят в исполнение приговоры осужденных. Они также поддерживают мои творения, которые совершают путешествие этой жизни, стремясь ко Мне – цели их паломничества. Они увеличивают их добродетели, испытывая их множественными нападками и различными искушениями, побуждая других оскорблять и грабить их, не для того, чтобы нанести им обиды или отобрать у них добро, но для того, чтобы лишить их любви. Но думая, что наносят моим слугам урон, они укрепляют в них добродетель терпения, мужества и выносливости.

Таким образом, они воздают честь и славу имени моему, и так в них свершается моя Истина. Я создал их для моей славы и хвалы, Я – вековечный Отец, чтобы они участвовали в моей благости. Восстав против Меня, они пали благодаря своей гордыне и были лишены видения Меня. Не воздали мне славы любви. Но Я, вековечная Истина, соделал их своими инструментами, чтобы испытывать слуг моих в добродетелях, и одновременно соделал их палачами тех, кто из-за своих ошибок идут к вечному осуждению, а также тех, кто проходит через муки чистилища. Так вот, как видишь, моя Истина совершается в них. Они воздают Мне славу, не как участники вечной жизни, которой они были лишены из-за своих ошибок, но как исполнители моей справедливости! Через них Я являю свою справедливость по отношению к осужденным и тем, кто в чистилище.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий