Страдания и жажда

11/10/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХXII.

Кто же увидит и поймет, что во всех сотворенных вещах и в разумных творениях и в бесах яснеет хвала и слава моего имени? Душа, оторванная от тела и соединенная со Мною без конца, видит это ясно и в своем видении познает истину. Видя Меня, вековечного Отца, любит Меня, любя Меня – насыщается; в своем насыщении познает истину; познавая истину – основывает и укрепляет свою волю в моей воле, и до такой степени, что с этого часа не может причинить ей страдания. Ибо во Мне она имеет все, что хотела иметь. Хотела сначала увидеть Меня, а потом хвалу и славу моего имени.

В полноте она видит эту славу в моих святых, в блаженных духах, в других творениях и в бесах, как Я уже тебе говорил. И хотя видит нанесенное Мне оскорбление, по причине которого перед этим так сильно скорбела, ныне уже не чувствует вкус, а без боли сочувствует, любя грешника, и в порыве своей любви просит Меня оказать миру милосердие.

Закончилось в ней страдание, но не любовь. Точно так для Слова, Единородного Сына моего закончились на кресте, вместе с жизнью, мучения скорбной жажды (ср. Лк 12,50), которое Он испытывал с первой минуты, когда Я послал Его в мир, до той минуты, когда Он умер ради вашего спасения. Закончились Его мучения, но не закончилась жажда вашего спасения. Если бы любовь к вам, которую Я явил вам через Него, закончилась, вы бы тогда не существовали; ибо вы были сотворены любовью. И если бы Я отнял у вас мою любовь, если бы не любил вашего существования, вы бы не существовали. Но моя любовь сотворила вас и моя любовь вас поддерживает. А поскольку Я един с моею Истиною, как и Слово воплощенное является единым со Мною, закончилось мучение жажды, но не жажда.

Видишь таким образом, что святые и каждая душа, имеющая вечную жизнь, имеет жажду спасения душ, но жажду без страданий. Страдания закончились с их смертью, не закончилась любовь.

Упоенные кровью непорочного Агнца, облаченные любовью ближнего, они проходят через узкие врата, омытые кровью Христа распятого, и обретают себя во Мне – океане мира, оторванные от несовершенства, то есть от голода, и соединенные с совершенством, в котором насыщаются всеми благами.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий