Павел, восхищенный до третьего неба

12/12/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХXIII.

Рембрандт. Апостол Павел в темнице.

Павел узрел и познал это счастье, когда Я восхитил его до третьего неба (2Кор 12,2-4), то есть к вышине Святой Троицы. Там он вкусил и ощутил Истину и в полноте принял Святого Духа, там он принял учение моей Истины, Слова воплощенного. Там душа его, благодаря радости и соединению со Мною, вечным Отцом, облеклась, как блаженные, в вечную жизнь, хотя не отделилась от тела. Но поскольку понравилось моей благости сотворить из него избранный сосуд в бездне моей вечной Троицы, Я извлек его из себя, ибо во Мне страдать невозможно, а Я хотел, чтобы он пострадал ради имени моего. Поэтому Я поставил как предмет пред оком его разума Христа распятого, облачая его в Его учение, связывая его и сковывая милостью Святого Духа, который является огнем любви. Он, как глиняный сосуд, не сопротивляясь, дал себя сформировать и исправить моей благости. Когда Я его ударил, он только сказал: Господи, что повелишь мне делать? Скажи мне, что Ты хочешь, чтобы я делал, и я сделаю (Деян 9,6). И Я научил его, поставив пред его очами Христа распятого, облекая его в учение моей Истины; в совершенстве осветив его светом истинного сокрушения, укорененного в моей любви, которая смыла его грехи. С тех пор он знал только учение Христа распятого. Он прильнул к нему так, что ничто не могло его от него оторвать, ни напасти дьявола, ни телесные искушения, которые его иногда преследовали по попустительству моей благости, ибо Я хотел, чтобы он возрастал в благодати, заслугах и смирении, вкусив величие Троицы (ср. 2Кор 12,7). Он никогда не расстался с этой ризой. Не смотря на горести и гонения он стойко пребывал в учении Христа распятого (ср. Рим 8,35), с которым сросся столь нераздельно, что предпочел скорее отдать жизнь, а не его, и вернулся с ним ко Мне, вечному Отцу.

Павел познал, что значит вкушать Меня, без телесного бремени. Ибо Я дал ему такую радость благодаря соединению, не отделяя его, однако от тела полностью.

Когда он вернулся в себя, облаченный в ризу Христа распятого, ему казалось, что в сравнении с совершенной любовью, которую он вкусил во Мне и которую видел в блаженных, отделенных от тела, его любовь – несовершенна. Тяжесть его тела была в его очах препятствием к этому совершенному утолению жажды, которую душа обретает после смерти. Столь несовершенной и слабой казалась ему память. Не позволяла ему остановить, сохранить, вкушать Меня в той полноте, которую имеют святые. Пока он пребывал в этом теле, все в этом теле казалось ему греховным законом (Рим 7,23), восстающим против духа. Это не было сопротивление греху, ибо Я уверил его касательно этого, сказав ему: Павел, довольно для тебя благодати моей (2Кор 12,9). Это была преграда, стоящая на пути к совершенству духа, которое заключается в возможности видеть Меня в моей сущности. Поскольку тяжесть тела препятствовала этому видению, Павел воскликнул: Несчастный я человек, кто избавит меня от моего тела? Ибо другой закон вижу в членах моих, который связывает Меня и противится закону духа (Рим 7, 24,23). И это – истина. Память, зависящая от тела, притупляется, разум обремененный тяжестью, не может видеть Меня таким, каков Я в моей сущности; воля, скованная, не может соединиться со Мной, чтобы вкушать Меня без страдания. Поэтому справедливо жалуется Павел, что в теле его закон, который восстает против духа.

Подобно и мои слуги, которые, как Я тебе сказал, достигли третьего и четвертого состояния соединения со Мной, также взывают с ним, что хотят освободиться от тела и отделиться от него.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий