Податель дружеских даров

6/24/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХII.

Я не хотел скрывать от тебя те заблуждения, в которые обычно впадают люди из-за чувственного себялюбия, поступая немного добродетельно и делая немного добра в благополучные времена. Я говорил тебе также о духовной привязанности любви к собственным утешениям, которые обманывают моих слуг. Я показал тебе, в чем они ошибаются и каким образом эта привязанность к радости духа мешает им познать истину моей любви, распознать вину там, где она есть, и ловушки, в которые завлекает их дьявол посредством их заблуждений, если они не придерживаются пути, о котором Я тебе говорил.

Я рассказал тебе все это, чтобы вы, ты и мои слуги, шли прямо к добродетели с любовью ко Мне, не ища ничего другого. Те, кто имеет только несовершенную любовь, кто любит Меня только ради даров, которые получает, а не ради Меня, дающего их, подвержены всем этим опасностям и впадают в них. Но душа, которая воистину вошла в келью познания себя, чтобы предаться там совершенной молитве, оставляет несовершенную любовь и несовершенную молитву, как Я это изложил тебе в трактате о молитве, и принимает Меня с чувством любви, стараясь пить молоко сладостного утешения прямо из груди учения Христа распятого.

Так приходят к третьему состоянию, то есть к дружеской и сыновней любви. Уже не питают они любви наемника, но такую любовь, какая соединяет дорогих друзей. Они поступают со Мною так, как друг с другом. Если один получает дар от другого, не смотрит только на дар, а на сердце, на чувство того, кто дарует, и ценит дар только как довод любви своего друга. Так точно душа, которая достигла третьего состояния, когда одерживает свои дары и благодати, не смотрит только на дар, но взирает оком разума на мое чувство любви, на Меня – подателя.

Чтобы душа не оправдывалась, что так не поступает, Я постановил присовокупить к дару самого подателя и соединил божественную природу с природой человеческой. Я даровал вам Слово, Единородного Сына моего, который – одно со Мною, как и Я – одно с Ним. В результате этого соединения вы не можете смотреть на дар, не видя Меня, подателя.

Видишь теперь, с какой огромной любовью вы должны любить одновременно дар и подателя, и жаждать их. Если вы будите так поступать, ваша любовь не будет любовью наемника, но любовью чистою, любовью незапятнанною, любовью тех, кто всегда пребывает замкнутым в кельи познания себя.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий