Распознание дьявольского наваждения

6/17/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХI.

Более того, часто люди поддаются иной иллюзии дьявола, который принимает вид света. Дьявол исследует, что склонна принять душа и дает ей то, что она жаждет. Когда он видит, что она захвачена жаждой утешений и духовных видений – к которым однако не должна привязываться, а только к добродетели, признавая себя со всем смирением недостойной таких божественных наград и видя в них только мою любовь, которой их одариваю – говорю, что тогда дьявол принимает в этой душе образ света. Принимает либо форму ангела, либо моей Истины, либо моих святых. А делает он это чтобы поймать эту душу на удочку духовной радости, которую она ищет в видениях и духовных наслаждениях. Если душа не восстанет тогда благодаря истинному смирению, отталкивая с презрением все предлагаемые ей радости, будет поймана на эту удочку и впадет в руки дьявола. Отталкивая же со смирением эту радость, если с любовью выберет Меня, того, кто является ее дарителем, а не даром, дьявол в своей гордыне не будет в состоянии выдержать духа, являющегося смиренным.

Спросишь Меня, по каким признакам можно узнать, что это видение происходит от дьявола, а не от Меня? Я отвечу тебе: Знаком, что оно происходит от дьявола, который является душе под видом света, является то, что душа с его появлением тот час же ощущает живую веселость; но продолжаясь, эта веселость все больше уменьшается и оставляет после себя уныние, темноту и смятение внутреннего духа. Но если это Я, вечная Истина, посещаю эту душу, она чувствует, в первый момент, священный трепет; но с этим трепетом ощущает веселье, чувство безопасности и сладости благоразумия, благодаря которой душа, сомневаясь, не сомневается. Но в познании себя она признает себя недостойной этой благодати и скажет: «Я недостойна такого посещения». Если она его недостойна, как же оно могло произойти? Но когда она обратится у пропасти моей любви, познает и узрит, что Я могу давать; что Я смотрю не на её недостойность, но на мое достоинство, которое делает её достойной принять Меня как благодать и чувствовать в себе мое присутствие, ибо Я не презираю жажду, которую она переживает. Тогда она говорит смиренно: Вот, я раба Твоя; пусть же воля Твоя свершится во мне (Лк 1,38). Тогда она выходит после молитвы и моего посещения с весельем и радостью духа, признавая со смирением свою недостойность, осознавая, что все, что получила – получила благодаря моей любви.

Вот знак, благодаря которому можно познать, посетил ли душа Я или дьявол. Если Я, она сначала чувствует страх, в середине и в конце – радость и голод добродетели. Если дьявол – сразу захватывает ее радость, которая переходит в смятение и духовную темноту. Даю вам предупреждающий знак. Отныне душа, которая хочет идти со смирением и рассудительностью, не может быть обманута. Но она не избежит ловушки, если будет ее направлять несовершенная любовь к личным удовольствиям более чем любовь ко Мне, как Я тебе сказал.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий