Опасности духовного себялюбия

6/10/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХ.

Это духовное себялюбие иногда приносит душе еще больший урон, когда душа привязывается только к внутренним утешениям и видениям, которыми Я иногда награждаю моих слуг. Когда она видит, что лишена их, впадает в печаль и уныние. Ей кажется, что она утратила благодать, каждый раз, когда Я удалюсь из ее духа. Как Я тебе говорил, Я отхожу и возвращаюсь к душе, не для того, чтоб отнять у нее мою благодать, а только ощущение моей благодати, желая этим привести ее к совершенству. Тогда она впадает в горечь, думает, что находится в преисподней, чувствует себя лишенной радости и отданной страданиям и нападкам многих искушений.

Она не должна быть столь неразумной и позволить так обмануть себя духовному себялюбию! Как же она не знает истины! Она должна познать Меня в себе, ведь Я – ее наивысшее Благо. Я сохраняю в ней добрую волю во время борьбы и не позволяю ей бежать назад в поисках удовольствия. Поэтому она должна смириться, признать себе недостойной умиротворения и безмятежности. Поэтому Я отдаляюсь от нее. Хочу привести ее к смирению и познанию моей любви к ней в той доброй воле, которую оставляю ей во время борьбы. Я не хочу, чтоб она получало одно только молоко сладости, которым я окропил ее обличье, но пусть припадет к груди моей Истины и пусть принимает молоко вместе с телом. Пусть пьет молоко моей любви через тело распятого Христа, то есть через Его учение, из которого Я создал для вас мост, и по этому мосту можно придти ко Мне. Поэтому Я отдаляюсь от моих слуг.

Следуя путем благоразумия, если они не столь неразумны, чтобы жаждать только молока, тогда Я возвращаюсь к ним с еще большей сладостью и силой, с большим светом и с большим огнем любви. Но если они чувствуют только скуку, печаль и духовное смятение, когда не станет у них духовной сладости, небольшую получат прибыль от моего отсутствия и останутся в своей холодности.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий