Иллюзия духовного утешения

5/25/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХVIII.

Мои слуги, которые все еще пребывают в этой несовершенной любви, ищут и любят Меня, привязываясь к утешению и радости, которые во Мне находят. Поскольку Я вознаграждаю всяческое добро, которое они делают, давая больше или меньше, согласно мере любви того, кто получает, поэтому Я уделяю духовные утешения, будь то таким, будь то иным способом, во время молитвы. Если Я это делаю, то не для того, чтобы душа неосознанно злоупотребляла утешением и, вместо того, чтобы любить, прежде всего, Меня, который дал ей его, больше обращала внимание на утешение, которое было ей дано. Я хочу, чтоб она более ценила чувство любви, с каким Я его даю и недостойность, с которой она его принимает, чем удовольствие собственного утешения. Но если она, глупая, привязывается только к своему удовольствию, невзирая на мое чувство к ней, она впадает в несчастье и в ошибку, о которой Я тебе расскажу.

Несчастье первое. Обманутая собственным утешением она ищет это утешение и радуется ним. Но чувствуя ее более чем раньше, а также мое в себе посещение, она отходит назад, стараясь оказаться на пути, по которому уже шла, ту самую радость, которую на нем встретила. Но Я не хочу, чтобы вы себе думали, что у Меня только один способ воздействия. Я раздаю свои благодати разнообразными способами, согласно тому, как это нравится моей благости и согласно с потребностями и нуждами души. Она же, в своем невежестве, будет искать всегда то самое утешение, как будто бы хотела навязать закон Святому Духу.

Так поступать она не должна, а должна мужественно ступать по мосту учения распятого Христа и принимать мои дары таким способом, в том месте и в то время, как это нравится моей благости. Даже если Я не хочу уделить ей эту награду, отказываю ей не из-за ненависти, а из любви; чтобы она искала Меня по-настоящему, чтобы любила Меня не только ради своего удовольствия и чтобы приняла со смирением скорее мою любовь, чем наслаждение, которое в ней находится. Если она поступает иначе, если стремится только к собственному удовольствию, тем способом, который ей нравится, а не тем способом, которым Я хочу, она познает невыносимое страдание и замешательство, когда узрит себя лишенной предмета своей любви, который она поставила пред оком своего разума.

Это те, кто выбирают для себя тот вид утешения, который им нравится. Найдя удовольствие в некой духовной радости, которой Я их наградил, они не хотят уже расстаться с нею на своем пути. Иногда они столь неразумны, что когда Я посещаю их иным способом, они противятся, не хотят принять этот новый дар; всегда хотят то, что себе вообразили.

Любовь к собственному удовольствию и в духовном удовлетворении, которое они находят во Мне, является ошибкой! И что за удивление! Для души было бы невозможно постоянно пребывать в том же самом состоянии. Душа не может неподвижно пребывать в добродетели: она должна идти вперед, или отступить. Подобным же образом дух не может постоянно пребывать во Мне в одной единственной радости, так чтобы моя доброта не могла дать ему другую. Напротив, Я возобновляю ее и то в огромном разнообразии. Или Я даю ему радость духовного веселья; или сокрушение и сожаление о грехах, которые потрясают дух до глубины; иногда Я буду в душе, а она Меня не ощутит. Друг разом моя воля в различных образах представит оку ее разума Истину, Слово воплощенное, однако душа, как кажется, не познает этого ощущения сожаления и радости, которые, как она думает, должна ощутить в этом видении. В другой раз она ничего не увидит, однако ощутит огромную сладость.

Все это я делаю из любви, для сохранения и укрепления в ней добродетели смирения и постоянства, для поучения ее, чтобы не хотела навязывать Мне законы, чтобы не ставила своей целью утешение, а добродетель, основанную во Мне, чтобы со смирением приняла сделанный Мною выбор той или иной минуты. Хочу, чтобы с чувством любви она отвечала на мое чувство, которым Я ее одариваю, чтобы с живой верой верила, что Я меряю мои дары потребностями ее спасения или необходимостью ее наибольшего совершенства.

Поэтому она должна пребывать в смирении, приняв как принцип и цель мою любовь. Так она получит в этой любви радость и невзгоды, согласно с моею, а не ее волей. Если она хочет избежать иллюзии, единственный способ для моих слуг – принимать все как любовь от Меня, который являюсь их целью, опираясь на мою сладостную волю.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий