Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХV.
Когда душа вошла в себя, следуя учению Христа распятого, благодаря истинной любви к добродетели и ненависти к преступлениям, силою упорства она достигает цели познания себя. Там она пребывает взаперти в бдении и постоянной молитве, полностью отрезанная от общения с миром.
Она закрывается там сама, из страха, зная свое несовершенство, и благодаря жажде, которую питает, чтобы достичь чистой и обильной любви. Видя ясно и зная, что другим способом она не сможет туда придти, ждет там, с живой верой, моего прихода, благодаря укреплению в ней моей благодати.
По каким признакам познается живая вера? По упорству в добродетели, по постоянному пребыванию в святой молитве, без отрыва от нее по каким бы то ни было причинам. Ибо никогда нельзя оставлять молитву, разве что принуждает к этому обязанность послушания или дело милосердия. Действительно, часто случается, что дьявол выбирает именно время молитвы, чтобы беспокоить душу и чтобы досаждать ей. Старается он таким образом отвлечь от молитвы, говоря часто: Твоя молитва ничего не стоит, ибо ты не должен думать ни о чем другом, и ни на что иное не обращать внимание, кроме того, что произносишь. Дьявол подсказывает ей такие мысли, чтобы она пришла к унынию, смятению духа и прекращению молитвы. Ибо молитва – это оружие, которым душа защищается от всяческих недругов, если сжимает его рука любви и если сражается ним десница свободной воли, направляемая светом пресвятой веры.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий