Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХIV.
Знай, что всяческое несовершенство или совершенство любви является и добывается как в отношении ко Мне, так и к ближнему. Это прекрасно знают простые души, которые часто любят творения духовной любовью. Если они любят Меня чистой любовью, без оговорок, любят также чистым образом и ближнего. Происходит это так, как с сосудом, который наполняют в источнике. Если его вытащить из источника, чтобы пить, он вскоре становится пустым. Но если его держать в источнике, можно пить из него всегда и он всегда остается полным. Так точно происходит с любовью ближнего, духовной или преходящей: нужно пить ее во Мне, без оговорок.
Я требую от вас, чтобы вы любили Меня тою любовью, которой Я вас люблю. На самом деле вы не можете этого, ибо Я полюбил вас, прежде чем был любим, и всяческая любовь, которую вы питаете ко Мне, является долгом, от которого вы освобождаетесь, не милостью, которую Мне оказываете, поскольку моя любовь является милостью, а не повинностью. Поэтому вы не можете дать Мне любовь, которую Я от вас требую; но Я дал вам ближнего, чтобы вы делали для него то, что для Меня сделать не можете, то есть любить его без оговорок и без ожидания какой-то выгоды. Тогда Я признаю, что вы делаете для Меня то, что сделали для него.
Это указала моя Истина, говоря Павлу, когда он преследовал Меня: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян 9,4) Признала, что Павел преследовал Меня, преследуя моих верных.
Поэтому любовь эта должны быть искренней. Тою любовью, которою вы любите Меня, вы должны любить ближнего. Знаешь, по каким признакам можно узнать несовершенную любовь? Несовершенно любит тот, кто, любя даже духовной любовью, испытывает страдания и удручен, когда творение, которое он любит, как кажется, не отвечает взаимностью на его любовь, или любить его так, как он любит; чтобы, когда он видит, что он лишен общества и удовольствия, которые оттуда черпал; или когда чувствует, что оно любит кого-то другого более чем его.
По этим и многим другим признакам можно сделать вывод, что его любовь по отношению ко Мне и к ближнему еще несовершенна и что пьет он ее из сосуда вне источника, хотя мог зачерпнуть ее во Мне. Любовь, которую он ко Мне питал, была еще несовершенной, поэтому несовершенно он оказывает ее и тому, которого любит даже духовной любовью.
Все следует из того, что корень духовного себялюбия не был еще полностью вырван. Часто Я позволяю душе питать такую любовь, чтобы она познала себя и свое несовершенство. Я отнимаю у нее чувство своего присутствия, чтобы она закрылась в доме познания себя, где обретет всяческое совершенство.
Потом Я возвращаюсь к ней в большем свете и в более глубоком понимании моей истины, что она с тех пор считает милостью то, что может убить собственную волю ради Меня. И она никогда не перестает очищать виноградник своей души, вырывать терние мыслей и укладывать камни добродетелей основанных на крови Христа, которые она нашла на пути через мост распятого Христа, Единородного Сына моего. Я сказал тебе, если помнишь, что на мосту, которым является учение моей Истины, эти камни были основаны силою Его крови, поскольку добродетели дают вам жизнь только благодаря действенности Его крови.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий