Три способа явления Бога душе

3/30/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХI.

Знаешь, каким образом Я сам являюсь душе, которая любит Меня по-настоящему, следуя учению этого сладостного Слова любви? Разнообразно Я являю мою силу душе, согласно желанию, которое она питает.

Я совершаю три основных явления. Первое: когда Я являю чувство и любовь при посредничестве Слова, Сына моего. Это чувство любви является в крови, пролитой со столь огромным огнем любви. Это любовь является двояким образом: один – общий, по отношению к тем, которые пребывают в обычной любви. Является она им, выражая им ясно мою любовь во многих и различных благодеяниях, которые они получают от Меня. Второй способ – особенный, касающийся тех, которые стали моими друзьями. Он соединяется с выражением обычной любви, которую они вкушают, ощущают, пробуют и испытывают благодаря чувству в своих душах.

Второе явление моей любви совершается в самой душе, когда Я являюсь ей сам в чувстве любви. Не то, чтобы Я взирал на творения, Я взираю только на святую жажду. Но Я являюсь душе с таким же совершенством, с каким она Меня ищет. Иногда Я являюсь ей (а это – второй вид явления в душе), уделяя ей пророческий дух, открывая ей будущее, и другими различными способами, согласно потребности, которую вижу в той душе или в других творениях.

Иногда (это третья явление) Я совершаю в их разуме присутствие моей Истины, Единородного Сына моего, различными способами, согласно жажде и воле души. Иногда она ищет Меня в молитве, желая познать мою силу, и Я удовлетворяю это желание, позволяя ей вкушать и ощущать мою силу. Иногда она ищет Меня в премудрости Сына моего, и Я выслушиваю ее, делая Его предметом ока ее разума. Иногда она ищет Меня в любви Святого Духа; и тогда моя благость дает ей вкушать огонь моей божественной любви, позволяя ей зачать истинные и настоящие добродетели, основанные на чистой любви ближнего.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий