Почему Бог столь тяжко испытывает своих друзей на этом свете

1/04/2016, No Comment

Из книги блаженного Генриха Сузо «Книга Вековечной Премудрости» (Büchlein der Ewigen Weisheit) , Часть I, Глава 10.

Слуга: Господи, еще кое-что отягощает мое сердце. Позволишь ли сказать Тебе об этом? Могу ли, Господи, по Твоему позволению судиться с Тобою, как святой Иеремия? (ср. Иер 12,1) Не гневайся и выслушай терпеливо. Так вот, люди часто так говорят: «Хотя сладость Твоей любви столь велика, Ты зачастую превращаешь ее в горечь, даже для Твоих друзей, посылая им множественные страдания. Они выносят презрение всего мира и натыкаются на много бед, как внутренних, так и внешних. Как только какой-то человек заведет с Тобою дружбу, первым его шагом будет приготовление к принятию страданий». Спрашиваю Тебя, Господи, во имя Твоей благости, какое же они могут найти в этом удовольствие и как Ты можешь подпускать все это к своим друзьям? А может быть, Ты не хочешь, чтобы я это знал?

Вековечная Премудрость: Я люблю Моих друзей точно так, как Отец любит Меня (ср. Ин 15,9). Для Моих друзей и ныне Я делаю то же самое, что всегда делал, с начала мира и по сегодняшний день.

Слуга: И именно на это, Господи, люди жалуются и говорят, что если у тебя так мало друзей, то потому, что Ты их столь тяжко испытываешь на этом свете. По этой самой причине многие из тех, кто снискал Твою дружбу, испытанные страданием, к сожалению, отдаляются от Тебя и – должен это признать с сердечной болью и горькими слезами – возвращаются тогда к тому, что перед этим оставили ради Тебя. Что на это скажешь, мог Господи?

Вековечная Премудрость: Это жалоба людей слабой веры и убогих делами; людей, жизнь которых охладела, а дух слабо закален. Ты, однако, Мой возлюбленный, вознеси свое сердце! Поднимись из этой грязи и густой массы плотских удовольствий. Разбуди свои внутренние чувства! Открой очи своего сердца, взгляни и хорошо поразмысли, что ты, где ты, куда должен идти! Тогда сможешь понять, что Я для своих друзей делаю то, что для них наилучшее.

По своей природе – ты зерцало Божества и образ Святой Троицы, отражение вечности. Как Я – бесконечное Благо в Моем вечном существовании, так ты – бесконечен в своих желаниях; как малая капля воды не переполнит огромной глубины моря, так все, что может дать тебе мир, ни в чем не может утолить твою жажду.

Ты пребываешь в этой несчастной долине слез, где удовольствие смешано со страданием, смех со слезами, а радость с печалью, где сердце никогда не вкусило полного утешения, ибо как Я это тебе еще скажу, обманывает она и лжет, много обещает, а мало исполняет, она тесна, непостоянна и изменчива, сегодня – множество сладости, завтра – сердце до краев наполнено печалью. Такова игра этого мира!

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий