Выяснение того, что любящему кажется в Боге наиболее противоречивым. Во-первых: Как может Он казаться столь разгневанным, будучи столь добрым

12/14/2015, No Comment

Из книги блаженного Генриха Сузо «Книга Вековечной Премудрости» (Büchlein der Ewigen Weisheit), Часть I, Глава 8.

Слуга: Добрый мой Господи, три вещи возбуждают во мне глубокое удивление. Во-первых: Ты сам в себе так бесконечно благ, а не смотря на это столь сурово осуждаешь преступления. Когда я размышляю над Твоей ужасной справедливостью, сердце мое взывает голосом полным боли: Горе, горе всем, кто согрешил, ибо, если бы они знали суровое правосудие, которое в молчании и без какого-либо возражения Ты вершишь за все грехи, даже по отношению к своим дражайшим друзьям, они предпочли бы повыбивать себе зубы и вырвать волосы, чем когда бы то ни было Тебя оскорбить. Горе мне, ибо ужасно Твое разгневанное обличье, вид того, как Ты отворачиваешься и выражаешь недовольство – трудно выдержать, а слова Твоих угроз – как огонь поражающий сердце и душу.

Избавь меня, Господи, от Твоего разгневанного обличья, и отмщение свое надо мною не оставляй на будущую жизнь. Как только я начинаю подозревать, что в своем недовольстве Ты отвратил, Господи, от меня свое обличье по причине совершенных мною грехов, эта мысль становится для меня столь печальной, что во всем просторном мире ничто не является для меня столь горьким. Как же, Господи и верный мой Отче, сердце мое могло бы вынести Твое ужасное обличье? Когда в воображении я вижу Твое обличье, сменившееся в гневное, душа моя испытывает столь огромную боль и я начинаю терять силы, так, что ни с чем я не могу этого сравнить – разве только с небом, когда оно становится черным и грозным, тучи разрываемые мощными молниями вспыхивают огнем, земля дрожит, а огненные языки повергают людей.

Пусть никто, Господи, не позволит себе быть обманутым Твоим молчанием, ибо молчание Твое в конце превращается в ужасный раскат грома. Вид Твоего разгневанного отцовского обличья – самый страшный ад для человека, который боится Тебе прогневить и потерять. Что ж я могу сказать об этом разгневанном обличье, которое с болью сердца должны будут узреть злые люди в Судный День? Горе, горе и еще раз горе тем, кого ждет эта великая погибель. Очень удивляет это мое сердце, ведь Ты говоришь, Господи, что Ты столь добр.

Вековечная Премудрость: Я – Благо неизменное и пребываю сам в себе, всегда один и тот же, всегда одинаковый. А если иначе это кажется, следует это от изменчивости тех, кто видит Меня раз таким, раз другим, в зависимости от того, полны ли они прегрешений, или безгрешны. Не смотря на то, что Я благ по природе, Я – ужасный судья преступлений. От Моих друзей Я ожидаю сыновнего страха и нежной любви, чтобы страх ежеминутно сдерживал их от греха, а любовь связывала их со Мною неразрывной верностью.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий