О том, насколько великодушны были Его страсти

11/09/2015, No Comment

Из книги блаженного Генриха Сузо «Книга Вековечной Премудрости» (Büchlein der Ewigen Weisheit), Часть I, Глава 4.

Слуга: Если бы я даже забыл о Твоем достоинстве, дарах, моей собственной корысти и обо всем ином, одно не перестает меня трогать до глубины: это размышление не только над способом, каким Ты нас искупил, но также над Твоим бесконечным великодушием. Господи, любовь и великодушие дающего познается часто больше по способу дарования, чем по самому дару, и иногда какой-либо малый дар, но приносимый с великодушием, имеет большую ценность, чем больший, приносимый иначе. Так и в Твоем случае, Господи, огромен не только дар, но и способ его дарования выходит за все возможные границы великодушия. Не достаточно Тебе было за меня умереть, более того, Ты искал наиболее крайний, славный и тайный способ страдания, какой только любовь могла бы или желала выбрать. Совсем как бы Ты хотел сказать: «Смотрите, все сердца, было ли когда-либо сердце столь полно любви? Если бы все Мои члены стали во Мне только одним, этим самым благородным, то есть сердцем, Я бы позволил пронзить его, замучить, исторгнуть, разорвать на мелкие кусочки, так чтобы ничто во Мне или от Меня не осталось, и чтобы вы познали Мою любовь».

Какие же Ты испытывал чувства? Какими были Твои мысли, скажи мне это, Господи!

Вековечная Премудрость: Никогда иссохшие уста не жаждали так горячо ключевой воды, никогда умирающий так не сожалел о радостных днях жизни, как Я жаждал придти на помощь всем грешникам и обрести их для Моей любви. Легче было бы обратить минувшие дни и вернуть к жизни все увядшие цветы; легче собрать все капли дождя, чем измерить Мою любовь к тебе и ко всем людям. Именно поэтому Я весь покрыт знаменьями любви. На Моем истерзанном теле нельзя найти ни малейшего места, на котором любовь не оставила бы особенное знаменье.

Взгляни! Вот моя правая ладонь пробитая гвоздем. Пробита также Моя левая ладонь. Правое плечо разорвано, левое – ужасно натянуто. Правая стопа пробита, а левая – бесчеловечно разбита ударом. Я висел, постепенно теряя силы; огромное изнурение охватило тело. Немели все Мои нежные члены, жестоко сдавленные. Среди этих пыток Моя горячая кровь потоком лилась из многих мест. Все Мое умирающее тело искупалось в ней; при виде этого от тревоги замирало сердце. Взгляни на эту скорбную сцену: Мое тело, сильное, молодое и гибкое, начало синеть, увядать и обессиливать. Грубо отесанный крест был слишком жесткой опорой для Моей нежной, израненной спины. Мое отяжелевшее тело опадало без сил, все в ранах и синяках. Мое любящее сердце переносило все это с любовью.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий