Из книги брата Жерара де Фрашет «ЖИТИЯ БРАТЬЕВ», Часть III. Легенда об Иордане Саксонском, Глава XXV.
Благой Магистр умер 13 февраля 1236 года, по посещении святых мест земли Палестинской, как повествуется в следующем письме:
«Нашим достопочтенным и возлюбленным братьям, приору и монастырю Братьев Проповедников в Париже – папские пенитенциарии, братья Годфрей и Регинальд, шлют приветствие и утешение в Духе Святом.
Знайте, что на море поднялся великий шторм, разбивший в щепы о берег судно, на котором плыл наш прелюбимый отец и Магистр; и он с двумя спутниками, а с ними и еще двадцать девять человек, утонули, таким образом разрешившись от уз сего грешного мира. Однако же, дражайшие братья, да не будут ваши сердца отягощены скорбью от подобной потери, ибо наш небесный Отец, Бог всякого утешения, оставил утешение и для нас, бедных сирот, и послал затишье после бури. Мы, пережившие кораблекрушение и впоследствии похоронившие погибших, подтверждаем, что каждую ночь, пока их тела лежали непогребенными на побережье, над ними сияли великие огни, сходившие с небес. Местные жители приходили во множестве посмотреть на причины подобного чуда, и те, что стали его свидетелями, подтверждают, что от тел трех наших погибших братьев исходил чрезвычайно сладостный аромат, который в течение десяти дней хранили и руки людей, что несли усопших до могил. Тот же аромат ощущался вокруг места на берегу, где они лежали, пока наши братья не взяли их с собой на корабль, чтобы отвезти тела в Акру*; там ныне и покоится блаженный отец, даруя многим различные благодати. Будь благословен Бог во всех делах Своих. Аминь».
В монастыре в Лиможе, одном из первых оснований Ордена, был брат, особенно привязанный к блаженному Иордану**. Когда этот брат молился в храме после заутрени однажды ночью – еще до того, как о смерти достопочтенного Магистра стало известно по эту сторону Альп – Господь излил ему в душу росу небесную, и брат погрузился в глубокий сон. Ему привиделось, что он стоит у края широких и глубоких вод, глядя на мертвые тела, лежащие на побережье, как будто их вынесли на берег волны. И вот, пока он созерцал это зрелище, явился Магистр Иордан, встающий из лона моря; он был одет в хабит Ордена и выглядел счастливее и величественнее, чем когда-либо доселе. Глаза Магистра были устремлены на Распятие, которое он сжимал в пясти; руки и ноги он развел в стороны на манер апостола Андрея, как его любят изображать художники, и в такой позе поднимался на небеса. Брат провожал его взглядом все выше и выше, и наконец Магистр, обратив свой взор вниз, сказал ему с улыбкой: «Пока я не уйду, к тебе не явится Параклит». С этими словами он скрестил руки на груди, не выпуская распятия, и так вознесся на небо. Когда он исчез, его друг некоторое время, казалось, еще видел его мертвое тело, лежащее на побережье; однако до того дня, как пришли слухи о смерти Магистра, он не мог уразуметь полного значения своего видения. Был же это образцовый монашествующий, занимающий высокое положение в Ордене; в бытность приором Лиможа он по секрету рассказал о своем видении брату, записавшему эту историю.
Здесь мы не можем перечислить все чудеса, случившиеся на том месте, где завершился земной путь Магистра, и по всему миру, поскольку число их очень велико. Особенно много чудесного произошло в Акре, куда было перевезено его тело. Однако же во славу и в похвалу столь святого отца мы приведем в нашем труде еще несколько примеров.
* Монастырь основан в 1229 г.
** Стефан Саланьякский (Этьен де Саланьяк), приор монастыря в Лимож в 1250-1259.
Перевод: Антон А. Дубинин ОPs.
Отправить комментарий