Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXXVIII.
Дочерь, язык не способен рассказать о мучениях несчастных душ. Как ты знаешь, есть три главных преступления: первым является себялюбие, из которого истекает вторым высокое самомнение, а из него рождается третье, то есть гордыня с несправедливостью, жестокостью и всеми иными нечестивыми и нечистыми грехами, которые из них истекают. Существуют также в преисподней четыре главных наказания, из которых исходят все иные мучения.
Первое это то, что осужденные лишены возможности видеть Меня, что является столь огромным мучением, что, если бы это было для них возможно, они предпочитали бы переносить огонь и тяжкие страдания, наслаждаясь виденьем Меня, чем не испытывать страдания, а не видеть Меня.
Это наказание укрепляет второе, червь совести, который постоянно подтачивает, когда они видят, что по причине своей вины они лишены Меня и общения с ангелами, и заслужили быть в обществе бесов, чтоб довольствоваться их видом.
Это видение дьявола, которое является третьим наказанием, удваивает все мучения. Видя Меня, святые постоянно радуются, постоянно обновляя в своем веселии плоды своих трудов, которые понесли ради Меня с таким богатством любви и презрением к самим себе. Напротив, те несчастные обновляют свои мучения при виде дьявола, ибо видя его, лучше познают себя, и лучше понимают, что своим грехом они заслужили эти мучения. Тогда червь совести еще больше их грызет, и жжет как огонь, который никогда не угасает (Ис 66,24).
Еще большим мучением является для них то, что они в его собственном облике, который столь ужасен, что ни одно человеческое сердце не может его себе представить. Помнишь, когда на короткий момент, дословно на секунду, Я показал тебе его в его собственном облике, и когда ты пришла в себя, призналась, что предпочла бы скорее идти огненной дорогой вплоть до последнего дня суда, чем дольше смотреть на него. Не смотря на все то, что ты видела, ты еще хорошо не знаешь, насколько он страшен; ибо в божественной справедливости он кажется страшнее той душе, которая лишена Меня, более или менее, в зависимости от размера греха человека.
Четверным наказанием является огонь. Огонь этот жжет, но не пожирает. Существование души нельзя пожрать, ибо она не материальная вещь, которую огонь мог бы уничтожить. Она бесплотна. Но Я в божественной справедливости, попускаю, чтобы огонь мучительно жег души, чтобы мучил их, не уничтожая, чтобы угнетал их, нанося им огромнейшие страдания, различными способами, согласно с разнообразием грехов, более или менее, зависимо от величины преступления.
К этим четырем наказаниям прибавляются всяческие иные, а среди них холод, жара и скрежет зубов. Вот так строго караемы те, кто, когда первый раз в течение жизни были порицаемы за суд и несправедливость, не исправившись, услышали второе порицание в смертный час, и не хотели уповать на Меня, сожалеть о нанесенной Мне обиде, скорбя только из-за грозящего им наказания. Они получили вечную смерть.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий