Третье увещевание

10/21/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXXIX-XL.

 

Остается рассказать тебе о третьем увещевании, в последний день суда. Сказал Я уже тебе о двух первых; теперь, чтобы ты познала, как сильно человек ошибается, расскажу тебе о третьем, то есть о всеобщем суде, когда обновляется и возрастает страдание бедной души при воссоединении ее с телом, под невыносимым осуждением, которое подавляет ее смятением и стыдом.

Знай, что в последний день суда, когда Слово, Сын мой прибудет в божественном Величии, чтобы обвинять мир божественной силой, Он не явится в нищете, как тогда, когда родился из лона Девы в хлеву, среди животных, или когда умер меж двух разбойников.

Тогда Я скрыл мою силу в Нем, позволяя, чтобы Он перенес страдания и мучения как человек: Как будто бы моя божественная природа отделилась от природы человеческой, и позволил Ему страдать как человеку, чтобы воздать за ваши прегрешения.

Не таким Он явится в последний час. Он прибудет с силою судить мир, собственной персоной. Воздаст каждому, что следует и не будет творения, которое бы не убоялось (ср. Мф 24,30).

Несчастных осужденных при виде Его пронзит такая огромная боль и такой великий ужас, что язык не был бы способен выразить это. Праведников Он вдохновит благоговением, исполненным страха, смешанного с радостью. Не потому, что Он изменит свое обличье, ибо Он неизменный; неизменный в божественной природе, благодаря которой является единым со мною и неизменным в природе человеческой, с тех пор как принял славу воскресения. Но страшным Он окажется для очей осужденного, поскольку тот узрит Его взглядом ужаса и мрака, который носит в себе.

Хворое око видит только темень на солнце, которое столь яркое, в то время как здравое око видит в нем свет. Это не вина солнца, что оно иное для слепого, а иное для зрячего, но вина ока, которое хворо. Точно так осужденные узрят Сына моего в темноте, в стыде и в ненависти, не по вине моего божественного Величия, в котором Он прибудет судить мир, но по собственной вине.

 

Столь велика ненависть, которую они питают, что не могут ни хотеть ни желать никакого блага. Неустанно меня хулят. А знаешь, почему они не могут желать блага? Ибо вместе с жизнью человека заканчивается его свободная воля. Они упустили время, данное им для обретения заслуг. Уже не могут ничего заслужить.

Души тех, которые умерли в ненависти, отягощены виною смертного греха, божественная справедливость удерживает их в путах ненависти и душа их всегда упорно пребывает в злости, которую носит в себе, отравляя саму себя. Постоянно растут ее мучения, а особенно мучения, наносимые теми, причиной осуждения которых они были. Вспомни о том осужденном богаче, который просил милости, чтобы Лазарь был послан к его братьям, оставшимся в мире, и предупредил их о его мучениях. Он не сделал этого из любви и не из-за сочувствия братьям, ибо был лишен любви и не мог желать блага, ни моей славы, ни их спасения. Ибо, так как Я тебе сказал, осужденные не могут соделать ничего благого ближнему и хулят Меня; жизнь их закончилась в ненависти ко Мне и к добродетели.

Почему же он это сделал? Сделал это, ибо был старшим среди них и воспитал их в том нечестии, в котором жил. Таким образом, он был бы причиной их осуждения и знал, что его наказание ухудшится, так как они будут делить с ним мучения там, где души вечно пребывают в ненависти, ибо в ненависти завершилась их жизнь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий