Первое увещевание

9/30/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXXVI.

Существует три увещевания. Первое было дано, когда Святой Дух сошел на учеников. Они были, как Я сказал, укреплены моею силою, просвещены мудростью возлюбленного Сына моего, обрели все в полноте Святого Духа. Тогда Святой Дух, который – одно со Мною и с Сыном моим, увещевал мир устами учеников, учением моей Истины. Они и все иные, которые происходят от них, следуя за истиной, услышанной от них, увещевают мир.

Это постоянное увещевание, которое Я даю миру, через посредничество Святого Писания и моих слуг, на языки которых нисходит Святой Дух, когда они провозглашают истину; подобно и сатана входит в уста своих слуг, то есть тех, кто переходит реку недостойно.

Это сладостное увещевание Я даю постоянно, благодаря огромнейшей любви, которую питаю ради спасения душ. Никто не может сказать: я не нашел никого, кто бы меня увещевал, ибо Я всем открыл истину, всех научил, где добродетель, а где грех. Я указал им плод добродетели и погибельные последствия греха, чтобы дать им любовь и святой страх, любовь к добродетели и ненависть к греху. Не через ангела Я возвестил им это учение истины, чтоб не могли они сказать: Ангел – это блаженный дух, он не может грешить, и не чувствует, как мы, ни телесные мучения ни бремя плоти. Я не оставил им такого оправдания. Учение это было им дано через мою Истину, Слово, воплощенное в ваше смертное тело.

Кто же те, которые последовали за этим Словом? Это смертные творения, как и вы, способные страдать, как и вы, испытывающие бунт плоти против духа. Как славный Павел, мой глашатай, как и множество других святых, были удручаемы различными вещами. Страдания Я допускал и всегда допускаю, для укрепления благодати и развития добродетели в их душах. Таким образом, святые родились в грехе, как и вы, питались тою самою пищею, что и вы, а Я ныне, как и тогда, являюсь тем самым Богом. Не ослабела и не может ослабеть моя сила. Я всегда могу, хочу и умею поддержать того, кто просит Меня о помощи. Человек взывает о помощи тогда, когда выходит из реки и переходит через мост, следуя за учением моей Истины.

Поэтому нет у людей оправдания, ибо Я постоянно увещеваю их и указываю им истину. Если они не исправятся, пока есть время, будут осуждены во втором увещевании, которое Я дам им в последний час смерти, когда моя справедливость воскликнет: Surgite mortui, venite ad iudicium*. То есть: ты, который умер для благодати и умер смертью тела, восстань и явись пред обличьем всевышнего Судьи со своею неправедностью, с твоими ложными суждениями, с угасшим светом веры, светом, который ты принял пылающим в святом крещении и который ты угасил ветром гордыни и тщеславием сердца. Сердце свое ты соделал парусом для ветров противных твоему спасению. С парусом себялюбия, поднятым для ветра самообольщения, ты плыл рекою удовольствий и обилия мира, добровольно предавая себя искушениям слабой плоти и силкам дьявола. Дуя в парус твоего своеволия, дьявол повел тебя нижним путем, то есть бурною рекою, и привел тебя с собою к вечному осуждению.

* Восстаньте мертвые, предстаньте пред судом.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий