Второе увещевание

10/07/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXXVII.

Это второе увещевание, дражайшая дочерь, появляется в последний час, когда уже нет спасения. Человек находится у врат смерти и тогда пробуждается червь совести, которого он не чувствовал, ослепленный себялюбием; но сейчас, в смертный час, когда человек видит, что не может избежать моей руки, червь начинает его подтачивать угрызениями по причине столь огромного зла, к которому приводят душу грехи.

Если бы эта душа имела свет, в котором нуждалась, чтобы познать вину свою и сокрушаться над нею, не по причине адских мук, которые после нее наступают, а потому, что она оскорбила Меня, того, кто является наивысшим и вечным благом, еще нашла бы милосердие.

Но если она переступила порог смерти без света, только с угрызениями совести, без надежды на кровь, озабоченная своим страданием, скорбя над своей утратой, а не по причине моей обиды: приходит к вечному осуждению. Тогда моя справедливость обвиняет ее сурово в несправедливости и ложных суждениях, не только в целом за несправедливости и ложные суждения, которые употребляла во всех своих деяниях, но также и прежде всего в особенной несправедливости, которую она совершает в это последнее мгновение и в ложном суждении, которое выносит, считая, что ее несчастье больше, чем мое милосердие.

Вот это грех непростительный ни в этой жизни, ни в будущей. Душа отвергла мое милосердие, пренебрегла ним и этот грех тяжелее, чем все другие грехи, которые она совершила (Мф 12,31-32). Поэтому отчаяние Иуды было более оскорбительным для Меня и более тяжким для моего Сына, чем его предательство. Так душа обвиняется в этом ложном суждении, что считала свой грех большим, чем мое милосердие и потому наказана вместе с бесами и мучима с ними вечно.

Также она обвиняется в несправедливости, которую она совершает тогда, когда скобит больше по причине своей гибели, чем моей обиды. Существенно совершает несправедливость, ибо не воздает ни Мне того, на что Я имею право, ни себе того, что ей соответствует. Мне она должна воздать любовь и горечь с сокрушением сердца, которое должна пожертвовать пред моим обличьем за нанесенное мне оскорбление. А она делает наоборот, отдает себе всю любовь, сочувствует только с собою, скорбит только по причине наказания, которое навлек на нее грех.

Так видишь, что она совершает двойную несправедливость и поэтому наказана вместе за одну и другую. Поскольку она пренебрегла моим милосердием, Я, в справедливости своей, осуждаю ее вместе с жестокой ее служанкой – чувственностью, и с жестоким тираном, дьяволом, рабыней которого она стала, посвящая его службе свою чувственность, и отдаю их вместе на муки и страдания, поскольку вместе Меня оскорбили. Она будет терзаема моими слугами, бесами, которым моя справедливость приказала карать преступников.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий