Герольды несправедливости

9/16/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXXIV.

Есть иные, которые высоко поднимают голову, поскольку являются господами и властителями, хотя в осуществлении этой власти являются герольдами несправедливости: несправедливости по отношении ко Мне, своему Богу, несправедливости по отношению к ближнему и несправедливости к самим себе.

Несправедливы они по отношению к себе, потому что не справляются с обязанностью, которую имеют касательно себя, чтобы быть добродетельными людьми. Несправедливы по отношению ко Мне, так как обязаны воздавать честь и славу моему имени, а не делают того, что должны. Как воры они крадут то, что принадлежит мне и отдают собственной служанке, своей чувственности. Они совершают несправедливость по отношению ко Мне и себе, столь слепы и невежественны, что не познают Меня и себя.

А все это благодаря себялюбию, так как поступили иудеи и слуги Закона, которые позволили ослепить себя зависти и себялюбию и не познали истины Единородного моего Сына. Поэтому они отступили от обязанности познания вечной Истины, которая была среди них, как изрекла моя Истина, говоря: Царство Божие в вас есть (Лк 17,21). Но не познали Его: почему? Поскольку, согласно с тем, что Я сказал, они потеряли свет разума, и поэтому не исполнили обязанности воздать честь и славу Мне и Ему, который был одним со Мною. В слепоте своей они совершили несправедливость, преследуя Его и нанося Ему множественные оскорбления вплоть до смерти на кресте.

Таким вот образом эти господа совершают несправедливость по отношению ко Мне и к себе. Несправедливы они также по отношению к своим ближним, продавая тела своих подданных и каждого, кто попадет в их руки.

Благодаря этим и другим ошибкам они впадают в ложные суждения, как те, о которых будет сказано ниже. Они всегда возмущены моими делами, которые все – справедливы и воистину все вдохновлены любовью и милосердием.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий