Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXX.
Тогда эта душа, словно опьяненная, не могла остановиться и, представ пред обличьем Бога, произнесла:
О вековечное милосердие, которое закрываешь ошибки творений твоих! Я не удивляюсь тому, что Ты говоришь о тех, кто оставляет смертный грех и возвращается к Тебе: Не буду вспоминать, что ты оскорбил Меня когда-то (Езк 18,21-22). О несказанное милосердие, я не удивляюсь, что Ты говоришь тем, кто оставляет грех, если говоришь о тех, кто Тебя гонит: хочу, чтобы вы молились о них, чтоб Я оказал им милосердие.
О милосердие, которое истекает из твоего божества, Отче вековечный, которое правит силою твоею всем миром.
Милосердием твоим мы были сотворены и милосердием твоим мы были наново сотворены в крови Сына твоего. Милосердие твое хранит нас. Милосердие приказало Сыну твоему сразиться на крестном древе, в этой битве смерти с жизнью, а жизни со смертью*. Тогда жизнь победила смерть греха, а смерть греха отобрала телесную жизнь непорочного Агнца. Кто был побежден? Смерть. Что было причиной того? Твое милосердие.
Милосердие твое дает жизнь, и дает свет, и дает нам познавать твою любовь к каждому творению, к праведному и грешному. На вершинах неба твое милосердие сияет в твоих святых. Когда взгляну на землю, земля изобилует твоим милосердием. Во мраке преисподней светит милосердие твое, не давая осужденным столь сурового наказания, которого они заслужили.
Милосердие твое смягчает твою справедливость, милосердием Ты омыл нас в крови, посредством милосердия Ты захотел общаться с твоими твореньями. О, безумная любовь! Недостаточно было для Тебя воплотиться, так Ты еще захотел умереть! Недостаточно было умереть, так ты еще сошел в преисподнюю, чтоб освободить святых Патриархов и исполнить в них твою истину и милосердие! Ибо доброта твоя обещала счастье тем, кто Тебе служит в истине, поэтому Ты сошел в преисподнюю, чтобы вызволить от казни тех, кто Тебе служил и отдать им плод их трудов.
Милосердие Твое, заставило Тебя дать человеку еще больше. Ты оставил себя в пищу, чтобы укрепить нашу немощь, и чтобы незнание наше, вспоминая об этом, не утратило память о благодеяниях твоих. И вот Ты каждый день даешь себя человеку, являясь в Таинстве Алтаря, в мистическом теле святой Церкви. Кто ж это соделал? Милосердие твое!
О милосердие! Сердце сгорает при мысли о тебе, ибо куда бы я не обратила дух, не нахожу ничего кроме милосердия. О, Отче вековечный, извини невежество мое, что я осмелилась говорить пред обличьем твоим, но милость милосердия твоего простит мне пред лицом благости твоей.
* Аллюзия к пасхальной секвенции: Mors et vita duello conflixere mirando.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий