Древо смерти

8/19/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXXI.

Потом, когда эта душа этими словами немного расширила свое сердце в Божьем милосердии, покорно ожидала исполнения обещания. И Бог, снова взяв слово, рек:

Дражайшая дочерь, ты говорила предо Мною о моем милосердии, ибо Я дал тебе его вкусить и узреть в слове, которое тебе сказал, говоря: «Это грешники, о которых Я прошу вас молиться Мне!» Но знай, что мое милосердие к вам несравненно большее, чем ты видишь, ибо твое виденье несовершенно и ограничено, а мое милосердие совершенно и бесконечно. Поэтому нельзя тут делать сравнения, разве что, как сравнивается то, что ограничено и бесконечно.

Я хотел, чтоб ты вкусила это милосердие, а также достоинство человека, которое Я выше тебе указал, чтоб ты лучше познала жестокость и подлость людей нечестивых, которые выбирают путь низом. Открой око разума и взгляни на тех, кто добровольно тонут, и узри, в какое нечестие они впали благодаря своим прегрешениям.

Прежде всего, они стали слабыми, а это благодаря тому, что зачали смертный грех в духе своем, потом родили его и потеряли жизнь благодати.

Как умерший неспособен чувствовать, и сам может двигаться только тогда, когда кто-то другой его поднимет, так точно те, кто утонул в реке беспорядочной любви мира, умерли для благодати. А поскольку они мертвы, их память не сохраняет воспоминаний о моем милосердии, око их разума не видит и не познает мою истину, ибо их чувство замерло, то есть, их дух ставит себе пред очами только себя с мертвой любовью собственной чувственности. Их воля также замерла для моей воли, ибо любит только то, что мертво.

Когда умерли эти три силы, все их поступки, будь то внешние или внутренние, мертвы для благодати. Поэтому уже не могут защититься от своих неприятелей, и помочь самим себе, разве что Я сам им помогаю. Правда и то, что такой умерший сохранил еще свою свободную волю, и пока все еще находится в смертном теле, всякий раз, когда бы ни попросил моей помощи, может ее получить; но сам по себе никогда ничего не достигнет.

Он стал несносным для самого себя и, желая править миром, сам находится под властью того, чего нет, то есть греха. Грех – это ничто, а они стали слугами и пленниками греха.

Я соделал их деревьями любви посредством жизни благодати, которую они получили в святом крещении, а они стали деревьями смерти, ибо умерли, как Я тебе выше сказал.

Знаешь, где лежит корень этого дерева? В надменности гордыни, которая питает их чувственное себялюбие. Его стержнем есть нетерпение, ветвью – отсутствие понимания. Вот четыре главных преступления: они убивают душу того, кого я назвал деревом смерти, ибо он не черпает жизнь из благодати.

Внутри дерева сидит червь совести, но человек, пока живет в смертном грехе, почти его не чувствует, ослепленный себялюбием.

Плоды этого дерева – плоды смерти, ибо питались соками из корня гордыни, и бедная душа полна неблагодарности. Отсюда то и истекает для нее всяческое зло. Если бы она помнила о полученных благодеяниях, познала бы Меня, и, познавая Меня, познала бы себя, и так пребывала бы в ней любовь; но она слепа, идет на ощупь через реку и не видит, что вода течет и ждет ее.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий