Вознесение и сошествие Святого Духа

8/03/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXIX.

Когда Единородный Сын мой вернулся ко Мне, через сорок дней после Воскресенья, этот мост вознесся от земли, то есть от общества людей и взошел на небо силою моей божественной природы, и сидит одесную меня, вековечного Отца. Это изрек ангел ученикам в день Вознесения, когда они стояли как мертвые, ибо сердца их были вознесены от земли, устремляясь в небо за премудростью Сына моего: Не стойте уж тут, ибо Он сидит одесную Отца (Деян 1,11).

Когда он вознесся на небо и вернулся ко Мне, Отцу, Я послал Учителя, то есть Духа Святого, который пришел с моею силою, с премудростью Сына моего и со своею любовью того же Духа Святого. Он – единое со Мной, Отцом и с Сыном моим. Он укрепил путь учения, которое Истина моя оставила в мире. И вот, отнимая у людей свое присутствие, Сын мой не отнял у них ни учения, ни добродетелей, которые являются живыми камнями, положенными на этом учении, которое является дорогой, которую создал этот сладостный и славный мост. Сначала Он действовал сам и своими делами отметил для вас путь, уделяя учение более своим примером, чем словами. Действовал, прежде чем учил (Деян 1,1).

Учение это утвердило любовь Духа Святого, укрепляя души учеников, чтоб они исповедовали истину и провозглашали этот путь, которым является учение Христа распятого. Через них Он упрекал мир в несправедливости и ложных суждениях. Об этих несправедливостях и суждениях ниже подробнее тебе расскажу.

Я сказал тебе это, чтоб рассеять всяческую темень, которая может смутить умы тех, кто Меня слушает. Они могли бы сказать: Из этого тела Христа появился мост посредством соединения божественной природы с природой человеческой; видим, что и то и это – правда. Но мост этот отсоединился от нас, когда вознесся в небо. Был он путем, учил нас истины, своим примером и своими поступками. Теперь, что же нам осталось? И где найти путь? Говорю это тебе, или скорее тем, кто попал в такое незнание.

Этим путем является само Его учение, засвидетельствованное апостолами, подтвержденное мучениками, объясненное светом учителей, признанное исповедниками и записанное евангелистами. Все они – свидетели, подтверждающие истину в мистическом теле святой Церкви. Как бы свеча, поставленная на подсвечнике, чтоб указывала путь истины, ведущий к жизни в совершенном свете, как Я тебе сказал.

Могу тебя уверить, испытав это на самом себе, что каждый человек имеет свет необходимый для познания Истины, если хочет, то есть, если не хочет погасить свет разума неумеренным самолюбием. Такова истина. Учение ее правдиво. Она осталась у вас как лодка, чтобы перевезти душу через бурное море и доставить к пристани спасения.

Так прежде Я создал для вас мост видимый, которым является Сын мой, когда Я послал Его, чтобы Он жил среди вас. Потом, когда этот видимый мост взошел на небо, Я оставил вам мост и путь учения, соединенного, как сказал, с моею силою, с премудростью Сына и любовью Духа Святого.

Эта сила уделяет добродетель мужества тому, кто идет этим путем; премудрость дает ему свет, который позволяет ему познать истину, а Дух Святой одаривает его любовью, которая сжигает и уничтожает всяческое чувственное себялюбие и оставляет душе только любовь добродетелей. Так вот, любым способом, своим видимым присутствием и учением, он является путем, истиной и жизнью, а этот путь является мостом, который ведет вас к высотам неба.

Это Он хотел сказать, говоря: Я исшел от Отца и иду к Отцу и приду к вам (Ин 16,28; 14,8), что значит: Отец мой послал Меня к вам и соделал Меня вашим мостом, чтобы вы могли выйти из реки и обрести жизнь. Потом добавляет: И приду к вам. Не оставлю вас сиротами, но пришлю вам Утешителя (Ин 14,18). Как если бы истина моя сказала: Пойду к Отцу и вернусь; то есть сошествие Духа Святого, который назван Утешителем, укажет вам яснее и подтвердит, что Я – путь истины, благодаря учению, которое вам дал.

Сказал, что вернется и вернулся, ибо Дух Святой не пришел сам, но пришел с силой моею, Отца, с премудростью Сына и любовью Духа Святого. Итак, ты видишь, что вернулся, не в видимом присутствии, а в своей силе, как Я тебе сказал, укрепляя путь учения. Путь этот не может быть поврежденным или закрытым для того, кто хочет ним идти, ибо является прочным и нерушимым, ибо происходит от Меня, который неизменен.

Итак, вы должны мужественно идти этим путем, просветленные полным светом веры, в которую вы облачились на святом крещении.

Вот Я показал тебе ясно и объяснил, каков этот видимый мост и каково учение, которое является одним из мостов. Объяснил также не осознающим, что Он указал этот путь, которым является сама истина. Сказал им, где находятся те, кто ей обучает. Это апостолы, евангелисты, мученики, исповедники и святые учителя, установленные внутри святой Церкви, как светильники.

Я объяснил, как придя ко Мне, Он вернулся к вам, не в видимом присутствии, но в силе , когда Дух Святой сошел на учеников. В видимом присутствии Он вернется только в последний судный день, когда придет с величием моим и божественной силою судить мир, воздать добром добрым, награждая их за труды души и тела, а злом вечного наказания отплатить тем, кто негодно жил в этом мире.

Теперь скажу тебе, что Я, Истина, обещал тебе. Покажу тебе тех, кто идет этим путем несовершенно, тех, кто ступает совершенно и тех, кто достигает всяческого совершенства. Покажу тебе, каким способом они ступают. Скажу тебе также, как идут злые, которые в нечестии своем тону в реке, получая жестокие мучения.

Заклинаю вас, дражайшие дети мои, чтобы вы шли по мосту, а не под ним, ибо это не путь истины; это путь лжи; по нему идут нечестивые грешники, о которых Я тебе расскажу. Это те грешники, о которых Я прошу вас, чтобы вы ко Мне молились, для которых требую от вас слез и пота, чтоб они получили от Меня милосердие.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий