Работники в винограднике

7/06/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Диалог, XXIV-XXV.

Знаешь, какой Я использую способ, когда мои слуги ревностно соблюдают учение сладостного Слова любви? Я очищаю их, чтоб они приносили обильный плод, и чтобы их плод был добрым, а не одичалым. Как виноградарь очищает добрую ветвь на виноградной лозе, чтоб рождала лучшее вино и в большем количестве, ту же, которая не приносит плод, отсекает и бросает в огонь, точно так делаю и Я, истинный виноградарь. Моих слуг, которые пребывают во Мне, Я очищаю множественными испытаниями, чтоб они приносили обильнейшие и лучшие плоды и таким образом доказали свою добродетель, тех же, кто не приносит плод, отсекаю и бросаю в огонь, как Я изрек (ср. Ин 15,2.6).

Истинными виноградарями являются те, кто хорошо возделывает свою душу, выпалывая из нее всяческое себялюбие и отвращая во Мне землю своих чувств. Так они питают и развивают семена благодати, которые получили в святом крещении. Возделывая свою душу, они возделывают также душу ближнего и не могут возделывать одну без другой. Ты уже знаешь, что Я тебе сказал, что каждое добро и зло совершается посредством ближнего. Таким образом, вы являетесь моими работниками, посланными Мною, наивысшим и вечным виноградарем, который привил вас на виноградной лозе совершив соединение с вами (ср. Рим 11,17-24).

Помни, что каждое творение наделенное разумом имеет свой виноградник непосредственно связанный с виноградником ближнего. Оба настолько соединены, что никто не может делать хорошо или плохо себе, не делая хорошо или плохо ближнему.

Все вместе они составляют единый всеобщий виноградник, то есть все христианское сообщество, соединенный с виноградником мистического тела святой Церкви, откуда вы черпаете жизнь. В этом винограднике посажена лоза, мой Единородный Сын, к которому вы должны быть привиты. Не будучи привитыми к Нему, вы тем самым становитесь бунтовщиками по отношению к святой Церкви, вы как члены, отсеченные от тела, которые сразу же гниют.

Воистину, пока еще у вас есть время, вы можете стряхнуть с себя эту смердящую гниль греха истинными сокрушением и прибегнуть к моим слугам, которые являются моими работниками и имеют ключи от вина, то есть крови, изливающейся из этой виноградной лозы. Эта кровь столь действенна и совершенна, что никакая погрешность подателя не может отнять у вас плод этой крови.

Любовь является тем, что связывает эти ветви с лозой посредством истинного смирения, добытого в познании себя и Меня. Теперь ты видишь, что всех вас Я прислал как работников. И ныне снова Я приглашаю вас, ибо мир становится все худшим. Так сильно разрослись терние, что задушили зерно, которое не хочет произвести никакого плода благодати (ср. Мф 13,7; Лк 8,7; Мк 4,7).

Желаю, чтобы вы были истинными работниками и с огромным рвением помогали возделывать души в мистическом теле святой Церкви. Для этого Я вас избрал, ибо желаю сотворить милосердие миру, о котором ты так сильно просишь Меня.

Тогда душа с беспокойством любви сказала:

О, несказанная, сладчайшая любовь! Кто ж не возгорится от столь огромного жара? Какое же сердце может сберечься, чтоб не пасть без чувств? О, бездна любви! Ты так обезумел ради своих творений, как будто бы без них не мог жить, хотя Ты Бог наш и ничего Тебе от нас не нужно. Наше добро ничего не прибавляет твоему величию, ибо Ты неизменен. Злость наша не может Тебе навредить, ибо Ты – наивысшее и вечное благо! Что же склоняет Тебя к столь огромному милосердию? Любовь, а не обязательства, которые Ты имеешь по отношению к нам, ни корысть, которую Ты от нас получаешь, ибо мы – преступники и злые должники.

Если я правильно поняла, всевышняя и вечная Истина, я виновна, а Ты был покаран за меня. Я вижу Слово, Сына твоего, прибитое и пригвожденное к кресту; и из этого креста Ты соделал мост, как Ты открыл мне, несчастной твоей слуге. Поэтому сердце раскалывается и не может расколоться из-за голода и жажды Тебя.

Я помню, что Ты хотел показать мне тех, которые переходят через мост и тех, кто не переходит. Если милость твоя соблаговолит открыть это мне, я охотно узрю и услышу это от Тебя.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий