Три ступени моста

7/13/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXVI.

Тогда вечный Бог, чтобы оживить и разжечь любовь этой души к спасению душ, ответил и сказал:

Прежде чем Я открою пред тобою то, что хочу тебе показать и то, о чем ты Меня просишь, хочу объяснить тебе, как построен этот мост.

Я сказал тебе, что простирается он с неба до земли благодаря соединению, которое Я произвел в человеке, созданным Мною из праха земного.

Этот мост, которым является Единородный Сын мой, имеет три ступени: две были сделаны на древе пресвятого креста, а третья тогда, когда Он почувствовал огромную горечь, когда Ему подали испить желчь и уксус.

В этих трех ступенях ты познаешь три состояния души, которые Я объясню тебе ниже.

Первой ступенью являются стопы, которые означают чувства: ибо как стопы носят тело, так чувства носят душу. Пробитые стопы являются для тебя ступенью, чтоб ты могла приблизиться к боку, который открывает тебе тайну сердца. Так возносясь на стопах чувств, душа начинает вкушать любовь сердца, вглядываясь оком разума в открытое сердце моего Сына, где находится совершенная, несказанная любовь.

Совершенная, говорю, ибо Он не любит вас ради собственной корысти. Какую же от вас корысть может иметь Тот, который является единым со Мною? Тогда душа наполняется любовью, видя, что она столь сильно любима. Встав на вторую ступень, она возносится к третьей, то есть к устам, где обретает мир после долгой войны, которую развязали ее грехи.

На первой ступени, отрывая стопы земной любви, она расстается с грехом, на второй – облекается любовью и добродетелью, а на третьей – вкушает мир.

Так этот мост имеет три ступени и следует пройти две первые, чтобы достичь последней. Он возносится вверх, так что течение воды не касается его, ибо не было в Нем яда греха (ср. 1Ин 3,5).

Мост этот вознесенный вверх не утратил, однако, связи с землей. Знаешь, когда он был возведен? Когда Его вознесли на древе пресвятого креста; но не отделилась из-за этого божественная природа от земной низости вашей человеческой природы. Поэтому Я сказал тебе, что возносясь, он не отделился от земли, ибо обе природы соединены и связаны друг с другом. Никто не мог перейти через этот мост, пока он не был возведен. Поэтому Он сказал: «Если Я вознесен буду, всё привлеку к Себе» (Ин 12,32).

Благость моя, видя, что по-другому вы не можете быть привлечены, послала Его, чтоб Он был вознесен на древе креста. Я соделал из Него наковальню, на которой было бы выковано сына человеческого рода, чтобы освободить его от смерти и вернуть к жизни в благодати. Вот как Он привлек всё к себе, оказывая несказанную любовь, которую Я питаю к вам; ибо сердце человека всегда привлекается любовью. Он не мог оказать вам большей любви, чем отдать за вас жизнь (ср. Ин 15,3). Так человек дает себя привлечь силою любви, если он не столь слеп, чтоб противиться этой влекущей силе.

Поэтому сказал Сын мой, что когда Он будет вознесен, всё привлечет к себе. И это истина. Есть два способа понимания этого привлечения.

Первый: если сердце человека, захваченное чувством любви, предается ему всеми силами души, памятью, разумом и волей. Когда эти три силы находятся в согласии и в имени моем соединены, все другие деяния, которые человек совершает внешне или внутренне, влекутся ко Мне и соединяются во Мне в порыве любви и человек возносится, таким образом, следуя за распятой любовью. Так правду сказала моя Истина, говоря: Если Я вознесен буду, всё привлеку к Себе: ибо привлекая сердце и силы души, привлекает к себе все его деяния.

Второй способ понимания таков, что все вещи сотворены на пользу человека: поэтому сотворены для того, чтоб служили и удовлетворяли нужды разумных творений. Творенье, наделенное разумом, было сотворено не для этих вещей, а для Меня, чтоб Мне служило всем сердцем и всей душою своею. Видишь теперь, что если человек привлечен к Сыну моему, привлекает к Нему всё, ибо все сотворено для человека.

Следовало же, чтобы мост был вознесен и имел ступени, чтобы легче было восходить.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий