Камни моста

7/20/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXVII.

Этот мост построен из камней, чтобы дождь, который может начаться, не задержал путника. Знаешь ли, что это за камни? Это камни истинных и честных добродетелей. Эти камни не использовались для строительства перед страстями моего Сына; поэтому люди встречали препятствия, ибо никто не мог достичь своей цели, хотя старался идти путем добродетели, ибо небо еще не было открыто ключом крови. Дождь справедливости не позволял пройти.

Но потом, когда камни были обтесаны и положены на теле Слова, сладостного моего Сына, который, как Я сказал тебе, является мостом, Он для их соединения приправил известь своею кровью. И смешал кровь с известью божества, с силой и огнем любви.

Силою моею камни добродетелей были включены в постройку, почивающую на Нем самом, ибо нет добродетели, которая не была бы основана на Нем, и все от Него получают жизнь. Никто не может обрести добродетель, дающую жизнь благодати, как только через Него, идя следом за Ним и Его учением. Он довершил добродетели, Он сложил их как живые камни, которые соединил своей кровью, чтобы каждый верный мог легко пройти, без рабского страха пред дождем божественной справедливости, хранимый милосердием, которое сошло с неба в Воплощении Сына моего.

Как это небо открылось? Ключом крови Его. Так ты видишь, что мост построен, и защищен милосердием. На этом мосту есть гостиница, в саду святой Церкви, которая имеет и раздает хлеб жизни и дает пить кровь, чтобы путники, которыми являются мои творения, не упали от усталости в своем пути. Поэтому распорядилась любовь моя, чтобы там раздавали Кровь и Тело Единородного Сына моего, истинного Бога и истинного Человека.

Пройдя через мост, подходим к воротам, которыми заканчивается мост и через эти ворота все мы должны пройти. Поэтому Господь сказал: Я – путь и истина, и жизнь, кто проходит через Меня, не ходит во тьме, но во свете (Ин 14,6; 8,12). В другом месте говорит моя Истина, что никто не может придти ко Мне, только через Него (Ин 6,44). И это – правда.

Если ты хорошо помнишь, то Я сказал тебе и объявил то же самое, желая тебе указать путь. Поэтому, если Он говорит, что Он – путь, говорит правду, и Я уже пояснил тебе, что путь этот – в форме моста. Сказал также, что Он – истина, и это так, ибо является одним со Мною, который есть наивысшей Истиной. Кто идет за Ним, идет путем истины и жизни. Кто идет за этой Истиной, получает жизнь благодати и не может погибнуть от голода, ибо истина становится его пищей. Не может также упасть во мрак, ибо Он – свет, свободный ото лжи. Более того, истиной Он посрамил и уничтожил ложь, которой дьявол прельстил Еву. Эта ложь отрезала путь в небо, который Истина исправила и укрепила кровью.

Те, кто идут этим путем – дети истины, ибо идут за Истиной, и проходят через врата истины и пребывают соединенными во Мне с тем, кто является путем и вратами, Сыном моим, вечной Истиной, океаном мира.

Кто сходит с этого пути, идет низом через реку. Этот путь построен не из камней, но из воды. Поскольку в воде нет никакого постоянства, кто на ее ступит, должен утонуть.

Этой коварной водой суть наслаждения и почет мира. Для тех, кто не закрепил свою любовь на скале, но поместил ее, через неупорядоченную любовь, в вещах сотворенных, любя их и имея вне Меня, являются они как бы водой, которая постоянно течет. Так и человек течет, как река. Кажется ему, что проходят сотворенные вещи, которые он любит, а ведь это он постоянно течет к смертному концу. Он хотел бы задержать себя, то есть свою жизнь и вещи, которые любит, чтобы не исчезли. Или смерть приказывает ему покинуть то, что он возлюбил, или мой наказ отнимает у него раньше времени сотворенные вещи. Он не может их сохранить.

Те, кто идет за ложью, идут путем лжи, и являются детьми дьявола, который есть отцом лжи (Ин 8,44), а поскольку они проходят через врата лжи, получают вечное осуждение.

Видишь, таким образом, что Я указал тебе истину и ложь, то есть путь мой, который является истиной, и путь дьявола, который является ложью. Это два пути и по каждому идется с трудом.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий