Наслаждение идущих по мосту

7/27/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XXVIII.

Смотри, каково невежество и слепота человека. Имея готовую дорогу, он хочет идти через воду. Дорога по мосту так приятна для тех, кто по ней идет, что всяческая горечь для них становится сладкой и всяческая тяжесть – легкой. Пребывая в темноте тела, они находят свет и, хотя являются смертными, обретают бессмертную жизнь, вкушая в порыве любви и свете веры, вечную Истину, которая обещает подкрепить трудящихся ради Меня. Я благодарный и справедливый, каждому воздаю по его заслугам: за всякое добро награждаю, за всякое зло – караю.

Наслаждение, которое получают идущие той дорогой, никакой язык не сможет рассказать, никакое ухо – услышать, ни одно око – увидеть (1Кор 2,9). Он вкушает и получает уже в этой жизни то благо, которое приготовлено для него в жизни вечной.

Поэтому глупец тот, кто пренебрегает столь огромным благом, и предпочитает иметь в этой жизни предвкушение ада, следуя низшей дорогой, где он идет среди множества трудностей, без какого бы то ни было подкрепления и без какого бы то ни было блага. Ибо таковые, через грех свой лишаются Меня – наивысшего и вечного блага.

Поэтому справедливо ты воздыхаешь, и Я желаю, чтобы вы, ты и другие мои слуги пребывали в непрерывном сожалении из-за причиненного Мне оскорбления и сочувствовали невежеству и несчастью тех, кто этим невежеством Меня оскорбляет.

И так, ты увидела и услышала об этом мосте – было это тебе явлено, чтобы ты передала то, что Я тебе сказал – что ним является мой Единородный Сын, и что мост, как видишь, так построен, что соединяет высоту с низиною.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий