О минуте отдохновения, которую Бог некогда ниспослал ему

3/20/2015, No Comment

Из книги блаженного Генриха Сузо «Жизнь» (Vita), I. Глава 28.

Бог приучал его к тому, что если прекращалось одно страдание, тотчас появлялось новое. Так Он играл с ним без перерыва. Только один раз даровал ему минуту отдохновения, но была она долгой. Когда она еще продолжалась, он пришел в один женский монастырь; там его духовные дети спрашивали, как его дела. На это он ответил: «Боюсь, что плохо, поскольку вот уже четыре недели, как никто не нападал ни на мое тело, ни на мою честь, а ранее такого небывало. Боюсь, что, к сожалению, Бог обо мне забыл». Когда он немного посидел с ними при окне комнаты для разговоров*, один из его собратьев вызвал его и сказал: «Господин замка, где я недавно был, расспрашивал меня с гневом о том, где ты находишься. Он даже поднял руку и в присутствии множества свидетелей поклялся, что где бы он тебя не нашел, пронзит тебя мечем. То же самое сделали несколько дерзких рыцарей, его ближайших друзей. Они искали тебя в окрестных монастырях, чтоб исполнить это подлое намерение. Поэтому я предостерегаю тебя, если жизнь тебе дорога, будь бдителен». Услышав это, Слуга испугался и сказал брату: «Хотел бы я знать, чем я заслужил смерть». Тот ответил: «Этому господину донесли, что его дочь, подобно как многих других, ты обратил к особенному образу жизни, называемому «духом». Те, кто ведут такой образ жизни, мужчины и женщины, называют себя «духовными»**. Ему сказали, что это наиболее испорченные люди, какие только живут на свете. Более того: другой наглец, который там был, так говорил о тебе: Он похитил у меня возлюбленную женщину! Теперь она носил покров и не хочет меня более видеть, взирает уже только во внутрь. За это он должен заплатить». Услышав эту новость, Слуга произнес: «Спасибо Тебе, Боже!» Быстро вернулся к окошку и сказал своим дочерям: «Вот, дети мои, радуйтесь! Бог подумал обо мне и еще обо мне не забыл». Потом он поделился с ними этой неприятной новостью и рассказал, как за благое деяние хотят ему воздать злом.

* Речь идет о решетке, через которую монахини, живущие в монастыре, могли общаться с посетителями.

** Все указывает на то, что угрожавший жизни Слуги господин не отличал или не хотел отличать друзей Бога, к которым присоединилась его дочь, от распространенных в то время сект бегардов и братьев свободного духа, осужденных Церковью.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

комментарии: о. Веслав Шимона ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий