О том, как дьявол пытался заставить св. Доминика нарушить молчание

8/04/2014, No Comment

Из книги брата Жерара де Фрашет «ЖИТИЯ БРАТЬЕВ», Часть II. Легенда о святом Доминике, Глава XV.

В его обычае было проводить ночи в бдении в храме; как-то раз, он молился после того, как все уже отошли ко сну, и дьявол явился смущать его, приняв облик брата и склонившись словно бы в молитве у одного из алтарей. Блаженный Доминик удивился, увидев, что кто-то остался в храме после общего сигнала ко сну; так что он жестом велел брату удалиться на отдых, и тот, поклонившись в ответ, ушел. После заутрени святой отец предупредил братьев, чтобы они не оставались в церкви, когда прозвучит колокол идти на покой; однако мнимый брат обнаружился в церкви вопреки запрету во второй и даже в третий раз. На третью ночь святой Доминик подошел к нему и сурово упрекнул: "Что означает подобное непослушание? Разве я не повторил неоднократно, что никто не должен оставаться в храме после сигнала? Тебя же я в третий раз нахожу мешкающим здесь!" Дьявол на это вскричал с великой радостью: "В конце концов, я заставил тебя нарушить правило молчания!" Но слуга Божий, видя, как лукавый обманул его, смело отвечал: «Побереги свою радость для более подходящего случая, несчастный – здесь же ты не получил никакой выгоды! Знай, что я властен над правилом молчания, и мое положение позволяет мне говорить, когда сочту должным. Так что твой обман был совершенно тщетен». Уничтоженный этой отповедью, дьявол поспешно удалился.

Перевод: Антон А. Дубинин ОPs.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий