О том, как он начинал новый год

7/31/2014, No Comment

Из книги блаженного Генриха Сузо «Жизнь» (Vita), I. Глава 8.

В некоторых землях его родной Швабии есть обычай, что в ночь со старого года на новый, парни, давая волю своему безумству, выходят из домов, чтоб испрашивать какой-либо знак любви. Поют песенки, декламируют прекрасные стихи и различными любезностями стараются получить венок от своей девушки. Когда Слуга узнал об этом, это так сильно понравилось его молодому любящему сердцу, что в эту ночь, и он стал пред своей Вековечной Возлюбленной и просил даровать ему венок. Перед приближением дня он явился под образ, на котором пречистая Матерь держала на коленях прижатое к сердцу дражайшее Дитя – прекрасную Вековечную Премудрость. Там он стал на колени и выражая нежное, сладостное состояние своей души, воспел перед Матерью секвенцию, умоляя Её, чтоб позволила получить венок от Дитя и чтобы помогла ему в этом, поскольку сам не мог с этим справиться. Его пыл и возбуждение были при этом такими огромными, что ежеминутно горячие слезы лились из его очей.

Когда он окончил петь, обратился к возлюбленной Премудрости, низко перед Ней склонился, приветствовал Её из глубочайшей бездны сердца и прославлял более всех прекрасных дев этого мира Её красоту, благородство, добродетели, нежность, щедрость, соединенные с вековечным достоинством. Помогал себе в этом мелодией и словами, мыслями и желанием – как только мог. Говорил Ей, что жаждет быть духовным посланником всех возлюбленных и любящих сердец, а также вдохновением всяческих мыслей, слов и намерений, порожденных любовью, так чтобы он, Её недостойный Слуга, мог с должной любовью прославлять Её, единственно достойной этого.

Наконец он так сказал: «Возлюбленная, Ты – моя радостная Пасха, летнее наслаждение моего сердца, час веселия. Ты – единственная любовь, единственная мысль моего молодого сердца. Ради Тебя оно пренебрегло всею любовью этого мира. Подруга моя сердечная, отплати мне за это и даруй мне, прошу также, венок! Сердце преблагое, соделай это своею Божественной силой и с врожденной Твоей благостью соделай, чтобы сегодня, в первый день этого года, я не отошел от Тебя с пустыми руками! Ибо как бы Ты тогда выглядела, наивысшая Сладость? Вспомни то, что нам о Тебе сказал один из твоих милейших слуг – что нет в Тебе «да» и «нет», но только «да»*. Поэтому, Любовь моего сердца, даруй мне милейшее «да» Твоего небесного дара, а как глупые влюбленные получают милый веночек, так и моя душа пускай сегодня, на добрый год, получит из твоей рука какую-нибудь особенную благодать, какой-либо новый свет, о наилучшая, наимилейшая Премудрость!»

И таким вот образом начинал он новый год и никогда не отходил невыслушанным.

* Слова св. Павла из Второго Послания к Коринфянам, 1,19.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий