Участь в страданиях Христа

3/21/2014, No Comment

Письмо 39 (III) блаженного Иордана Саксонского к блаженной сестре Диане д’Андало, Медиолан, зима 1233-34 г.

Дражайшей дочери моей во Христе Иисусе, сестре Диане в Болонье, брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, шлет приветствие и желает облегчения в Духе Утешителе.

Не нравится мне, что ты все еще, как я слышу, так полна тревоги и беспокойства по причине моей болезни, как бы хотела исключить меня из числа сынов Божьих и лишить участи в страданиях Иисуса Христа, нашего Спасителя. Разве ты не знаешь, что Бог наказывает каждого, кого принимает как сына? Разве ты не хочешь, чтоб Он принял меня в число своих сынов? Так разве доброе и правильное твое беспокойство обо мне? Если ты хочешь, чтоб я дошел до Царства, то ведь очевидно, что я должен следовать путем, который ведет именно туда, а ведь многими скорбями надлежит нам войти в Царство (Деян 14,22). Если бы болезнь несла с собою какой-нибудь вред, тогда я мог бы тебя понять, но поскольку она для меня полезна, то я не хочу, чтоб в твоем сердце рождалась печаль по поводу моего блага. Поэтому, если ты желаешь меня утешить и освободить от волнения – выбрось из души печаль и будь радостна.

Доверь меня Господу и проси только о то, чтоб испытывая меня тут на земле, отвел от меня вечное наказание, если я заслужил таковое. Хороший и совестливый скульптор знает, где нужно еще подрезать его творение, поэтому мы должны во всем полагаться на Его волю и все наши пути отдать в Его руки.

Знай также, что хотя недавно мне действительно грозила опасность из-за лихорадки или каких-то других не известных мне болезней, то сейчас, с Божьей помощью, я уже выздоровел. А, кроме того, из всех трех приступов лихорадки, которые со мной случились, этот кажется мне, вылечен лучше всего и почти без следа. Утешься же и обрати взор к той жизни, в которой нас коснется никакая болезнь, ибо Пророк говорит: не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему (Пс 91,10). Ну а тут, во время нынешнего изгнания, часто случается нам претерпеть нужду и зло греха, поскольку много скорбей нечестивому (Пс 32,10). Ничего удивительного, что мы страдаем за наши прегрешения. И потому я готов переносить страдания, чтобы только дойти к той обители, которой является сам Бог и где уже не останется места для какой-либо заботы, поскольку туда не проникнет даже наименьшее зло греха; в те чистейшие и сияющие покои, в который меня и тебя зовет заботливый и добрый Божий Сын, Иисус Христос, блаженный во веки веков. Аминь.

Прощай. Приветствуй моих дражайших дочерей и успокой их в Господе. С любовью приветствует тебя и брат Герард.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

следующее письмо

No Comment

Отправить комментарий