О том, как во время молитвы явилась ему Блаженная Дева и приняла Орден под свое покровительство

1/02/2013, No Comment

Из книги блаженной сестры Цецилии Miracula Beati Dominici.

Однажды, когда блаженный Доминик провел в церкви всю ночь на молитве, в полночь вышел и направился в дормиторий, где завершил то, что собирался сделать. Потом, занимая место в конце, продолжал молитву. Пребывая погруженным в молитву, он взглянул в другую часть дормитория и увидел идущих трех необычайно прекрасных дам. Достопочтенная дама, которая была посредине, казалась красивее и величественнее, чем остальные. Одна из них несла сверкающий и весьма красивый сосуд, а другая – кропило, которое подала даме стоящей посередине. Эта дама окропила братьев и сотворила над ними крестное знамение. Когда она, таким образом, обошла всех братьев, осеняя их крестным знамением и окропляя, пропустила одного брата, которого ни благословила, ни окропила. Блаженный Доминик внимательно наблюдал за всем этим издали, и видел, кто это был. Он поднялся с молитвы и вышел напротив этой достопочтенной госпожи к лампаде, которая висела в центре дормитория. Он припал к ее ногам, и начал умолять, чтоб она открыла ему, кем она является, хотя сам уже узнал ее.

В те времена в конвентах братьев и сестер в Риме еще не пели этот прекрасный и благочестивый антифон Salve Regina, а читали его стоя на коленях. Достопочтенная дама ответила блаженному Доминику: Я та, которую вы все призываете по вечерам. А когда вы говорите Eia ergo advocata nostra, я падаю ниц пред моим Сыном, прося его сохранить этот Орден. Блаженный Доминик хотел также узнать, кем были другие дамы, которые ее сопровождали. Одна – Цецилия, а вторая – Екатерина – ответила ему Блаженная Дева. Доминик снова спросил ее, на сей раз о брате, которого она пропустила, почему – так как остальных – она ни окропила, ни осенила крестным знамением. Она ответила ему, что он не был в состоянии достойном этого. Потом она окропила остальных братьев, после чего исчезла.

Блаженный Доминик вернулся к молитве в то место, в котором стоял перед этим и неожиданно был восхищен в духе к Богу. Он узрел Господа и Блаженную Деву, сидящую одесную Его. Блаженному Доминику показалось, что наша Госпожа была облачена в плащ цвета сапфира. Когда он огляделся по сторонам, увидел пред Богом монахов всех орденов, а из своего не увидел никого. Тогда он начал очень горько плакать, а стоя издали, не осмелился приблизиться к Господу и Его Матери. Тогда наша Госпожа дала ему знак рукою, чтоб он подошел к ней, но он не осмелился приблизиться, пока Господь не позвал его подобным образом.

Блаженный Доминик приблизился и горько плача, пал пред ними ниц. Господь сказал ему, чтобы он встал, а когда он это сделал, спросил его: Почему ты так горько плачешь? – Плачу, ибо вижу тут все Ордена, а из моего ордена не замечаю никого – ответил он. Хочешь ли ты увидеть свой Орден? – спросил Господь. – Да, Господи – ответил он с дрожью. Господь, положив руку на плече Блаженной Девы, обратился к Доминику: Твой Орден Я препоручил моей Матери, после чего снова спросил: Действительно ли ты хочешь его увидеть? Да, Господи – ответил. Тогда Блаженная Дева раскрыла плащ, в который она была облачена и распростерла его перед блаженным Домиником. Он был так огромен, что казалось, накрывал всю небесную отчизну. Под ним он узрел огромное множество братьев. Блаженный Доминик пал ниц, возблагодарил Бога и Блаженную Марию, Его Матерь, после чего видение исчезло.

Вскоре он пришел в себя и немедленно позвонил на утреннюю. После ее окончания он собрал братьев в капитулярии, сказал им длинную и прекрасную проповедь, увещевая их любить и чтить Блаженную Деву Марию. Рассказал им также и об этом видении. После капитула он призвал того брата, которого Блаженная Дева не осенила крестным знамением. Он начал его осторожно спрашивать, нет ли на нем случайно какого-нибудь скрытого греха, которого он не укрыл бы в себе. Тогда этот брат сотворил пред блаженным Домиником общую исповедь. Он сказал ему: Достопочтенный Отче, не нахожу ничего в совести кроме того, что этой ночью, когда был разбужен на утреннюю, увидел, что я лежу нагим, без туники.

Сам блаженный Доминик рассказал об этом видении сестре Цецилии и другим сестрам из Святого Сикста так, как будто бы речь шла о ком-то ином. Но братья, которые с ним были и слышали об этом от самого Доминика, дали понять сестрам, что это был он.

По этой причине блаженный Доминик распорядился, чтоб все братья везде спали с поясами и в обуви*.

* «Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших» (Исход 12,11).

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение: О сатане, который приняв облик ящерицы, хотел помешать проповедованию Доминика

No Comment

Отправить комментарий