О размножении вина. Об ангеле, который вел его в ночи. О послушнике, которого освободил от искушения

12/14/2012, No Comment

Из книги блаженной сестры Цецилии Miracula Beati Dominici.

По своему постоянному обычаю, достопочтенный отец весь день старался проводить в усердиях ради блага душ, или же был занят приготовлениями к проповеди или к слушанию исповеди, или же занимался другими делами милосердия. А по вечерам он приходил к сестрам и в присутствии братьев, читал для них конференцию или проповедь, или же объяснял устав, поскольку не было у них никакого другого учителя, который бы поучал их касательно монашеской жизни.

Однажды, поздним вечером, будучи уверенными, что он уже не придет, сестры окончили молитвы и удалились на отдых в дормиторий. Но неожиданно братья ударили в колокол, что являлось сигналом для созыва сестер, каждый раз, когда блаженный отец приходил к ним. Когда сестры услышали звук колокола, все поспешили в церковь и когда открыли дверь, заметили его там, когда он сидел вместе с братьями и ждал их. Блаженный Доминик сказал им: Мои дочери, я возвращаюсь с рыбалки и Господь дал мне одну прекрасную рыбу. Говорил он это о брате Гаудио, римлянине, которого достопочтенный отец принял в Орден. Был он единственным сыном достойного господина по имени Александр. Потом он прочел им довольно длинную конференцию, которая принесла многое утешение.

Окончив, он добавил: Было бы хорошо, дочери мои, чтобы мы испили немного вина. Он призвал брата Роджера, который заведовал погребами и сказал ему, чтоб принес вина и кувшин. Когда брат принес то, что тот просил, блаженный Доминик приказал наполнить кувшин до краев. Потом он благословил и сам испил первым, а потом все братья, которые там присутствовали. Считая и священников и братьев, присутствовало их двадцать пять и, хотя каждый пил, сколько хотел, кувшин не пустел, а оставался совершенно полным. После того, как все братья испили, блаженный Доминик сказал: Хочу также, чтоб напились все мои дочери; после чего позвал сестру Нубию и сказал ей: иди ко входу, возьми кувшин и дай пить всем сестрам. Она пошла с другой сестрой и принесла кувшин полный до краев, и хотя он был полон, ни одна капля не выпала из него. Пили все сестры, первая приорисса, потом все остальные, сколько хотели, в то время как блаженный отец приговаривал: Пейте до дна, мои дочери. Всех же сестер было сто четыре и каждая из них пила столько вина, сколько хотела, и, не смотря на это, кувшин оставался полон, как будто бы в него вливали новое вино. Потом он попросил отдать кувшин, и он вернулся полный, как и был в начале. Что же произошло с этим кувшином и его содержимым, не известно до сих пор.

Когда все это окончилось, блаженный Доминик сказал: Господь хочет, чтоб я шел в Святую Сабину. Тогда брат Танкред, приор братьев, брат Одоне, приор сестер, приорисса и сестры попытались задержать его, говоря: Отче достопочтенный, час уже поздний, даже полночь, не пойдет это на пользу, если ты отсюда уйдешь. Но он не хотел слушать их советы, говоря: Поскольку это именно Господь хочет, чтобы я ушел, Он сам пошлет своего ангела с нами. Когда же они так и не смогли его удержать, он взял с собою брата Танкреда, приора братьев и брата Одоне, приора сестер и с ними отправился в путь.

Когда они дошли до дверей церкви, согласно с тем, что пообещал блаженный Доминик, некий необычайно красивый юноша появился возле ворот, держа в руке посох, как бы готовый к выходу. Тогда блаженный Доминик послал своих спутников между собою и этим юношей, а сам шел за ними, на третьем месте.

Когда они прибыли к дверям церкви Святой Сабины, обнаружили их закрытыми и накрепко запертыми. А юноша, который предшествовал им в пути, потянул одну из створок двери, и тотчас открыл их. Он вошел первым, потом братья, а блаженный Доминик в конце. Когда все оказались внутри, юноша вышел, и двери тот час же закрылись, вернувшись в то состояние, в котором они их застали. Тогда брат Танкред спросил блаженного Доминика: Отче преподобный, кем был этот юноша, который шел с нами? А тот ответил: Сыне, это был ангел Господень, которого Господь назначил для нашей защиты.

Когда колокола ударили на утреннюю, братья пришли в хор и, увидев там блаженного Доминика и его спутников, удивились, каким это образом они вошли, не смотря на запертые двери.

В этом конвенте был некий юноша, послушник из Рима, по имени брат Иаков, который в результате сильного искушения решил, что – как только двери церкви откроются по окончании утренней – он покинет Орден. Дело это было открыто перед блаженным Домиником, который предупредил исполнение его решения. Когда утренняя приближалась к концу, он послал за ним и призвал его к себе. Он говорил с ним очень любезно, прося и увещевая, чтоб он не покидал столь святую общину, обманутый кознями неприятеля, и чтоб выдержал в службе Божией, утвержденный во Христе. Но тот совершенно не желая слышать его увещевания и просьбы, встал и, снимая с себя монашеское одеяние, сказал, что постановил уйти из Ордена. Тогда милосердный отец, полный сочувствия для юноши, расторгаемого навязчивыми искушениями, сказал ему: Сыне, подожди минутку, а потом сделаешь, что захочешь. Потом он пал на землю и совершил молитву. Вот тогда и оказалось, сколько заслуг блаженный Доминик имел пред Богом, и с какой легкостью мог получить от Него то, что хотел. Ибо он еще не окончил молитву, когда неожиданно этот искушаемый брат, обливаясь слезами, пал к его стопам. Молил, чтоб он смиловался и вернул ему монашеское одеяние, которое он сбросил с себя поверженный сильным искушением, обещая, что никогда не покинет этот Орден. Потом достопочтенный отец утешил его, снова облек его в монашеское одеяние, предупреждая, чтоб никогда больше не поддавался никаким искушениям, но пребывал непорочным в служении Христу. Поддерживаемый заслугами своего заступника, он провел с тех пор уже долгую и славную жизнь в Ордене.

Наутро блаженный Доминик вернулся со спутниками к Святому Сиксту. В его присутствии упомянутые братья рассказали сестре Цецилии и другим сестрам все, что произошло. Блаженный Доминик уверил, что все было так, как говорили братья, сказав: Мои дочери, враг Божий пытался похитить овцу Господню, но Господь освободил ее из его рук.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение: О том, как во время молитвы явилась ему Блаженная Дева и приняла Орден под свое покровительство

No Comment

Отправить комментарий