Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (35-37).
Конечно, не было у него недостатка также той любви, от которой нет большей, так чтобы душу свою отдать за друзей своих (Ин 15,13). Когда однажды по-отцовски хотел он некоего неверного вернуть в лоно Матери Церкви, тот ответил ему, что по причине недостатка временных благ он обречен на пребывание в общине неверных, так как еретики очень ему помогают в важных жизненных делах, в которых никто другой не мог ему помочь, тронутый этим до глубины Доминик решил сразу же продать самого себя, а на вырученные деньги выкупить его душу из грозящей ей опасности. Наверняка он сделал бы это, если бы Господь, богатый для всех (Рим 10, 12) не позаботился об этом, чтоб другим способом удовлетворить потребности этого человека.
Так росло значение и слава слуги Божьего Доминика, что являлось причиной ненависти со стороны еретиков. Чем больше он был добрым, тем больше их злые очи в слепоте своей не могли вынести свет, которым он сиял. Глумились над ним и ходя за ним высмеивали его, добывая злые вещи из злой сокровищницы своего сердца (Мф 12, 35). Однако, когда неверные насмехались над ним, набожные верные радовались ему. Все католики окружали его такой сильной любовью, что сладость его святости и краса нравов привлекли к нему также сердца знатных. Также архиепископы и епископы, и другие церковные сановники из тамошних окрестностей отдавали ему великую честь.
Граф де Монфор, который особенным образом уважал Доминика, с согласия своего совета, даровал ему и его спутникам славный замок Касней*, чтобы в нем они трудились в деле спасения душ. Сам же брат Доминик владел также церковью в Фанжо и некоторых других селениях, которые для него и его спутников были источником содержания. Этими же приобретенными благами, от которых он мог отказаться, делился также с сестрами из монастыря в Пруй. Не существовал еще тогда Орден Проповедников, только думали о его создании, однако он изо всех своих сил посвящал себя служению проповедования. Не было также еще запрета позднейших конституций, которые запрещали принимать во владение подобное имущество, как и оставлять принятое ранее. Со времени смерти епископа Осмы вплоть до Латеранского Собора минуло почти десять лет, в этот период Доминик оставался там практически один.
* (Casseneuil) Об этом замке нет упоминания в протекционной булле папы Гонория III от 22 декабря 1216 года, в которой перечислены тогдашние владения Проповедников в Тулузе. Зато говорит она о деревеньке Касней. Правдоподобно Иордан ошибочно отождествил ее с замком, известным ему из книги История Альбигойцев Петра из Во-де-Серне.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий