Из книги Духовных поучений (Die rede der underscheidunge) Мастера Экхарта.
Сущность человека и глубина бытия определяет доброту человеческих деяний, которые являются добрыми исключительно тогда, когда сердце* человека остается полностью обращенным к Богу. Изо всех сил старайся, чтобы Бог становился для тебя великим и чтобы всё твоё стремление и ревность во всяческих деяниях, как и в уклонении от них, к Нему были обращены. Будь уверен, что в чем большей степени ты этого достигнешь, тем лучшими будут твои поступки, независимо от их рода. Прилепись к Богу, а Он придаст тебе всяческой доброты. Ищи Его, и найдешь Его самого, а вместе с Ним всяческое добро**. Когда в таком расположении ты станешь на камне, это действие будет больше нравиться Богу, чем принятие Причастия с мыслью о собственном угождении и с мельчайшей корыстью. Кто крепко держится Бога, от того никогда не отступит ни Он сам, ни какая бы то ни была добродетель. А то, что ты перед этим искал - теперь ищет тебя; то, за чем ты гнался - теперь тебя настигает; то, перед чем ты убегал – теперь убегает перед тобою. Поэтому: кто крепко держится Бога, того крепко держится все, что Божье, от того также убегает все, что Ему неподобно и чуждо.
* Gemüt – сердце, но не в значении изменяемого, неконтролированного чувства, но как место пребывания постоянной, руководимой разумом воли.
** Добро не имеет значения моральной категории, но является участью в доброте самого Бога.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Комментарии: о. Веслав Шимона ОР
Отправить комментарий