О пользе, вытекающей из внутреннего и внешнего отречения

7/18/2011, No Comment

Из книги Духовных поучений (Die rede der underscheidunge) Мастера Экхарта.

Знай то, что если бы человек достиг в этой жизни наивысшую ступень отречения, всегда можно найти еще что-нибудь, что он должен оставить. Немного таких кто уделяет должное внимание полному отречению и не устает в его совершенствовании. Происходит тут равносильная замена и справедливая сделка: в какой мере ты отходишь от всех вещей, и во всех них от себя отрекаешься, в той самой мере – не менее и не более, входит Бог вместе со всем, что принадлежит Ему. Начни с этого и сделай для этого все, на что ты способен. Только таким образом найдешь истинный мир.

Пусть люди не слишком беспокоятся о том, что они должны делать, а более пусть думают о том, какими они должны быть. Если бы они сами, их отношение, были бы добрыми, тогда также и их деяния могли бы сиять полным блеском. Если ты справедлив, такими будут и деяния твои. Не надо пробовать достигать святости в действии, нужно созидать её скорее на самом бытии, ибо не действия нас освящают, но мы сами должны их освящать. Даже самые святые (деяния) не будут нас освящать даже в малейшей степени, если они взяты только как деяния. В какой мере мы святы и существуем, в такой же самой мере освящаем наши деяния: трапезу, сон, бодрствование и все остальное. Тот, кто не велик в своем бытии, тому не помогут даже наибольшие деяния.

Проистекает из этого следующее для тебя учение: всю свою ревность ты должен посвятить деланию себя добрым, а это значит не на то, что ты делаешь и какие твои деяния, а скорее на то, что является их фундаментом.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий