«Noli me tangere», фреска Фра Анджелико
Мария Магдалина опередила иных женщин, поскольку рассвет еще не наступил, когда она увидела отваленный камень и отверстый гроб. Стража разбежалась, но она не удивилась этому, поскольку вовсе не знала о том, что ранее гроб стерегли. Взглянула и сразу увидела, что тело забрали. Не видела никаких ангелов, ибо Иисус Сам хотел известить ее. Встревоженная и обеспокоенная, боясь, что возлюбленное тело Иисуса может быть осквернено, она с поспешностью пошла к Симону Петру и другому ученику, которого любил Иисус. Поведала им о том, что ее беспокоило: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Говорит: «Не знаем», имея ввиду других женщин, которые выйдя вместе с нею, пришли ко гробу позже.
Когда после этого Петр и Иоанн вернулись домой, как об этом свидетельствует сам Иоанн (Ин 20, 10), она не ушла. Она последней удалилась от креста и с погребения, и первая прибежав ко гробу, увидела что он пуст. Она не могла уйти гроба и осталась там плакать. А потом захотела вновь заглянуть внутрь и наклонилась во гроб, как будто думая, что сможет там что-то найти. И вот, увидела двух Ангелов, в белом одеянии сидящих там, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Они говорят ей: «жена! что ты плачешь?» Она не распознала ангелов, ведь ангелы должны знать, почему она плачет. Говорит им: «унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Она не заметила покровов, не обратила внимания на незнакомцев, все для нее было ничтожеством и пустотой.
Вновь наклонившись, возвратилась, чтобы искать в другом месте. И вдруг увидела Иисуса, но не узнала Его, ибо заботилась лишь о любимом Теле, которое хотела умастить драгоценным елеем, и которое оказалось в руках святотатцев. Иисус говорит ей: «жена! что ты плачешь? кого ищешь»? Она, думая, что это садовник, подозрительный, а может и нечестный, который знает все и должен понять ее беспокойство, говорит Ему: «Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Она не беспокоится о камне, ибо жаждет лишь Самого Иисуса. И се, голос, проникающий в сердце и отверзающий очи, называющий ее по имени: «Мария»! Магдалина тотчас восклицает: «Раввуни!» – то есть: «Учитель»! и припадает к Его стопам, не переставая плакать, но уже от радости.
Она осталась на том же самом месте, чтобы выразить свою любовь. Однако это не то место, где грешница льет слезы, припав к ногам Спасителя: Иисус с небес и хотя Он еще не восшел к Отцу, вскоре сделает это, а она должна возвестить это людям. Таково значение сих слов: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Затем, Мария Магдалина была посвящена в апостола Апостолов. И она послушна, как те, что оставили Учителя, чтобы проповедовать Евангелие: «Я видела Господа»!
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий