Иди к братьям Моим и скажи им...

7/22/2010, No Comment

Из Жития св. Марии Магдалины написанного Рабаном Мавром, священником (Capp. 26-27: PL 112, 1474-1475).

Мария верит Христу, а вера эта рождается в ней из слушания желанного голоса Господня и созерцания Его лика, ибо горчичное зернышко, посеянное в саду ее сердца добрым садовником Иисусом, укоренилось там и выросло в большое дерево несокрушимой веры. Мария поверила не сомневаясь, что Христос, Сын Божий, Которого она любила при жизни, есть истинный Бог. Поверила, что воистину воскрес Тот, Кого она видела умершим, и воистину равен Отцу Тот, Кого она искала лежащим во гробе.

Наконец, Спаситель убежденный сладостной привилегией первоначальной любви, которая в сердце Его первой ученицы никогда не угасала и, будучи уверен (ибо ничто не скрыто от Него), что в верующем сердце той, коя пошла Его помазать, уже взошел к Отцу, соделал ее для апостолов апостолом Своего вознесения. За все заслуги Он щедро вознаградил ее благодатью и славой и дал ей главное и особенное почетное преимущество по сравнению со всеми иными своими служительницами, соделав провозвестницей Благой вести о воскресении. И сказал ей: «Иди к братьям Моим и скажи им: Так говорит Господь: восхожу к Отцу Моему по природе и Отцу вашему по благодати, и к Богу Моему, Которому Я подвластен как человек и Богу вашему, ибо между Ним и вами Я посредник». Сказав это, Он тотчас же исчез с ее очей.

Отмеченная столь исключительным достоинством, которое даровал ей Сам Сын Божий, Господь и Спаситель, она не стала откладывать на потом апостольскую миссию, порученную ей. Наоборот, поспешила к апостолам и сказала им: «Возрадуйтесь со мною, все любящие Господа, ибо явился мне Тот, Кого я искала. А когда я плакала у гроба, увидела Господа моего. И он сказал мне: Иди к братьям Моим и скажи им: «Так говорит Господь: восхожу к Отцу Моему, родившему Меня перед веками и Отцу вашему, усыновившему вас, и к Богу Моему, ибо я сошел с небес и Богу вашему, ибо вы вознеслись на небеса».

Мария принесла своим соапостолам благую весть о воскресении Мессии, говоря: «Я видела Господа», а о вознесении пророчествовала словами: «Сказал мне: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему».

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий