У нас есть много доказательств, почерпнутых из событий случившихся при начале нашего ордена, на основании которых мы можем утверждать, что Пресвятая Богородица – особенная покровительница нашего Ордена вместе с Отцом и Наставником того же Ордена – блаженным Домиником. На основании того, что я слышал своими ушами и многих других фактов описанных в Vitae Fratrum, видно, что она Матерь этого Ордена, который существует для того, чтобы славить, благословлять и проповедовать Ее Сына, ордена который Она создала, взращивает и хранит.
Поэтому блаженный Доминик в своих молитвах поручил Ей, как особой Покровительнице и Защитнице свой Орден, как о том написано в Новой Легенде. По этой причине мы во время ежедневных процессий, препоручаем себя Ей как нашей Матери, так же как вспоминаем и святого Доминика.
И существует много доводов, которые говорят в пользу того, чтобы прибегать к Её покровительству.
Прежде всего, при дворе более полезна протекция тех, кто более влиятелен, а именно такова Пресвятая Богородица, ибо – как говорит святой Бернар – не может у нее быть мало власти, потому что она Царица Небесная. Поэтому о ней сказано: «И в Иерусалиме власть моя».
Затем: чем ближе с господином отношения того, кого мы просим о помощи, тем лучше его протекция. А какая связь может быть теснее, чем между Матерью и Сыном? Говорит святой Бернар: «О, какой же близости с Богом достигла ты, Госпожа! Как же близка Ты Ему, как тесно с Ним связана!»
Далее: чем искуснее кто-то представляет прошения и улаживает дела, тем лучше его покровительство. А именно такова Пресвятая Богородица. Святой Бернар говорит, что Мать показывает Сыну чрево и грудь, дабы успешнее было ходатайство. Какая ловкость! Именно ее в Книге Царств являет Авигея. Как там сказано, была она очень умна и благодаря уму усмирила гнев царя Давида и спасла от смерти глупого мужа. О, скольких же глупцов спасла и ежедневно спасает от смерти Пресвятая Дева, усмиряя гнев Царя!
Точно также: чем больше кого-то боятся враги, тем лучше его опека. А Она страшна врагам подобно войску, готовому к бою, как об этом сказано в Песни Песней.
Поэтому много значит ее покровительство, раз уж она столь сильна при дворе Божиим, столь близка Царю этого царства, столь быстра в решении дел, столь страшна неприятелю.
Многого можно ожидать от ее покровительства еще и потому, что она легко доступна. Для тех, кто к ней приходит, она не сурова, не бесчувственна, но напротив предстает исполненной сладости, милости и благодати, исполненной доброты и милосердия. Поэтому сказано: «Жизнь, сладость и надежда наша, радуйся!»
Далее; большей помощи можно ждать от того, чьи обязательства перед нуждающимся больше. Она же имеет очень большие обязательства перед грешниками, ибо все совершенство каким Она обладает, Она обладает из-за них. Святой Августин в молитве к Ней говорит: «Нас с Тобой, Тебя с нами дивная соединяет взаимность: Ты через нас обладаешь тем, что Собою являешь, через Тебя же мы есть то, что есть».
Далее, как, случается, судья предоставляет защитника потерпевшим, так и Она была дана несчастным в качестве защиты, как их заступница, подобно тому, как Есфирь, возведенная Промыслом Божиим в царское достоинство, стала заступницей еврейского народа. Поэтому сказано в книге Есфири: «Кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» И истинно то, что здесь говорится с сомнением. Ибо как при папском дворе бедные свободно приходят к назначаемому папой протектору бедных, так и мы можем свободно приступать к Пресвятой Деве, поскольку забота о наших нуждах входит в ее обязанность.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий