Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Новое проповедничество Доминика и его братьев в Лангедоке, II. Проповедничество против ереси, 1.
По причине отсутствия первоисточников мы весьма немного знаем о деятельности Проповедников в Пруйле, а еще меньше – в монастыре св. Романа в Тулузе в 1217-1230 годах. Ценная коллекция актов провинциальных капитул Прованса, собранная Бернардом Ги в XIV веке, начинается только с 1239 года. Был это для того региона очень темный период. После смерти Симона де Монфор южане сразились с крестоносцами в жестоких боях, вынудив их в 1224 году к отступлению.
Пруйль, однако, сохранял жизнедеятельность. Восемь сестер выехало в 1221 году в монастырь св. Сикста в Риме, чтобы подготовить к монашеской жизни монахинь, собранных там св. Домиником. В 1223-1224 годах наступил первый кризис. Один из первых спутников св. Доминика, Вильгельм из Кларе, пытался связать Пруйль с цистерцианцами. Сам он также перешел в цистерцианское аббатство Бульбонн. В том же году создающийся в Болонье монастырь св. Агнессы напрасно ждал сестер из Пруйля, направленных Иорданом Саксонским. В конце концов, он прислал письмо, информирующее, что сестры все-таки не прибудут. В Пруйль, однако, вернулись четыре сестры из числа тех, кто недавно отбыл в Рим и монастырь быстро возродился, не теряя при этом ничего из первоначальной бедности. В 1223 году Иордан нашел монастырь в полноте расцвета созерцательной жизни. Вскоре оказалось, как ревностно Пруйль привязан к Ордену Проповедников, и привязанность эта продолжалась на протяжении всей его истории.
Вторая община из Пруйля – группа Проповедников, к которой относится дополнение утверждающей буллы 1218 года, направленной в монастырь св. Романа в Тулузе, носила характерное наименование «проповедничества из Пруйля». В 1223 году кроме приора было в ней три или четыре каноника, как называли в то время священников ордена, и несколько братьев. В 1225 году, не смотря на уход Вильгельма из Кларе, насчитывала она несть иноков. Для исполнения функций духовного руководителя и эконома, который бы занимался делами сестер, которые некогда исполняли Доминик и Вильгельм из Кларе, вполне хватило бы двоих братьев. Таким образом, эта община продолжала проповедническую деятельность своего основателя в Лораге, Каркассе и Разес. Так было вплоть до основания в XIV веке монастыря в расположенном неподалеку Фанжо.
Отправить комментарий