Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Новое проповедничество Доминика и его братьев в Лангедоке, II. Проповедничество против ереси, 2.
Еще большее молчание окружает Тулузу. Летом 1217 года Доминик направил братьев из своей первой общины во Францию, Испанию и Италию. В Тулузе он оставил только нескольких, правдоподобно автохтонов. Знаем имена четырех из них: Петр Селан, Фома, Бертранд Гаррижский и Вильгельм Раймонд, но, несомненно, их было больше. Сам Доминик оставил Лангедок вначале следующего года. Был там снова проездом в мае 1219 года, возвращаясь из Кастилии. Перед тем как отправиться в Париж через Рокамадур, он посетил своих братьев в Тулузе. Взял тогда с собой в качестве соция брата Бертранда Гаррижского, а быть может также Петра Селана, поскольку тот, немного позднее был послан именно из Парижа, чтобы основать монастырь в Лимож.
Жизнеспособность монастыря св. Романа должна была быть огромной. В 1229 году он был переполнен. Не мог уже далее развиваться, так как не хватало места, братья должны были переселиться. В воскресенье перед Рождеством, 22 декабря 1230 года, община переехала в сады Гаррига, где в присутствии епископа Фулько, а также большой группы духовенства и мирян был положен первый камень под строительство часовни св. Иакова. Однако самым существенным проявлением жизнеспособности монастыря было, как мы это уже подчеркивали, быстрое развитие всей провинции Прованса, где в течение тринадцати лет было основано десять монастырей. Конечно, помощь могла приходить и извне. Например, Иордан Саксонский перевел в Монпелье двух братьев, обретенных в университете в Падуе, правдоподобно провансальцев. В любом случае, положение этих монастырей практически исключительно на запад от Роны, с Тулузой в качестве центра, а также лангедокского происхождения имен братьев, появляющееся в документах сороковых годов того века, наконец, сознательное стремление к тому, чтобы обеспечить локальный характер не только провинции, но и конкретных монастырей, которые должны были набирать новициев из своего собственного региона – все это свидетельствует об огромной жизнеспособности монастыря св. Романа в Тулузе в 1217-1230 годах.
Отправить комментарий