Из творения сестры Елизаветы Штагель Житие 33 сестёр-доминиканок монастыря Тёсс, Глава 17.
Была в нашем монастыре также одна добродетельная сестра, которую звали Мецци фон Клингенберг.
(Мецци являлась представительницей рода баронов фон Клинген, имевших родовой замок в селении Клингенберг (ныне территория региона Вигольтинген, кантон Тургау). Замок был построен около 1200 года)
Подвизалась Мецци в обители певчей, выполняя свое послушание с великой любовью. Когда монахиня воспевала Господа во время богослужений, от умиления слезы обильно текли по её щекам – такой сильной была её искренняя любовь ко Христу.
Сподобилась сестра Мецци и дивных видений: однажды монахиня увидела двух насельниц обители, которые занимались самобичеванием (в средневековых монастырях подобное было обычной практикой, ведь монашествующие считали, что самоистязанием можно побороть греховные помыслы, желания и приблизиться через страдания ко Христу). Рядом с этими сестрами Мецци узрела Мальчика дивной красоты, который бегал рядом с насельницами со свечкой в руках.
Однако на этом видении чудеса в жизни монахини не закончились. Во время одного из богослужений, Мецци обратила внимание на некую сестру по имени Гизела. Исполняя свои молитвенные обязанности, она шла от алтаря церкви до своего кресла в монашеском хоре (место в церкви, где молятся монахини). И в мгновение Мецци заметила, что Гизелу сопровождает тот самый Мальчик неземной красоты. Тогда монахиня догадалась: этим Ребёнком был сам Христос.
Ещё одно чудесное событие стало свидетельством святости сестры Гизелы для монахини Мецци. Однажды во время положенной в обители молитвы женщина заметила: сердце Гизелы будто просвечивается через её тело. Оно было необычайно украшено цветами и смотрелось на груди монахини будто прекрасная брошь – настолько было исполнено благодатью Божьей сердце сестры Гизелы.
Особенно же сестра Мецци размышляла над тайной Страданий Господа Нашего. Когда к монахине приходили знакомые, жалуясь на житейские трудности, Мецци кротко отвечала им: «Знали бы люди, каким было бы для них утешением, если бы они вошли со своими страданиями в страсти нашего Господа». Таким образом монахиня подчеркивала: любые трудности, переносимые с терпением, приобщают людей к страданиям Христа.
Однажды сестра Мецци была незаслуженно обижена иными насельницами обители. Когда она пыталась кротко выразить свою точку зрения, её обвинили в прекословии. Однако монахиня не стала выливать свой гнев на окружающих. Когда же одна из сестёр спросила Мецци, как она справилась со своими эмоциями, монахиня ответила: «Пошла и подвергла себя жестокому бичеванию, покуда гнев у меня полностью не прошел». Исходя из подобного ответа, можно сделать вывод, насколько монахиня была самоотвержена в желании побороть свои недостатки.
После блаженной кончины монахини Мецци, одна из сестёр обители, Маргрет Цюрихская, во время молитвы услышала дивное пение нескольких голосов. Один из них, самый прекрасный, воспевал такие слова: «Восхожу от печали к радости, от жалобы к высшему счастью». Маргрет поняла, что этот голос принадлежит монахини Мецци, а душа её, исполненная радости, вошла в Царство Небесное.
Жила в обители Тёсс и родная сестра монахини Мецци, которая также усердно служила Господу, хотя некоторые послушания давались ей непросто. Сестра та (по имени Маргрет) имела обязанность, согласно которой она должна была всегда поддерживать освещение на алтаре – самом священном месте в церкви. Для этого насельнице выдавались свечи и ночники, которые и в тёмное время суток освещали алтарь. Спустя некоторое время, как Маргрет скончалась, некая мирянка, пришедшая в обитель помолиться, видела монахиню, ходящую рядом с алтарем в золотых башмаках. Маргрет обратилась к женщине со словами: «Гляди, я получила сии башмачки за те шаги, что делала, когда зажигала свет в капелле».
Сестра Маргрет многое сделала для обители: она переписывала книги для монастырской библиотеки, создавала великолепные иконы святых. Но главное то, что Маргрет была руководительницей хора в обители. Под её началом насельницы монастыря прекрасно пели на богослужениях, относясь к своей обязанности с большой ответственностью и любовью. Для самой же Маргрет пение было не только послушанием, но и утешением. Когда сердце монахини одолевала какая-либо скорбь из-за жизненных трудностей, она быстро шла петь заутреню в церковь – и тогда печаль покидала Маргрет.
Среди многих иных подвигов монахини можно особенно отметить благоговейное почитание сестрой Маргрет пяти Священных знаков Любви (стигматов).
(Стигматами называют раны, которые появлялись у некоторых святых на тех местах, где имел раны Христос во время крестных страданий: руки (запястья), ноги (область голеностопных суставов), куда были вбиты гвозди во время распятья, и межреберье, где вонзилось копье римского сотника. В некоторых мистических традициях стигматы называли пятью знаками Любви, таким образом выражая благоговение к жертве Господа за человека)
Маргрет почитала пять знаков Любви молитвой и пятью земными поклонами. Однако лукавый постоянно желал помешать монахине молиться: порой он насылал на Маргрет наваждения, во время которых женщине казалось, будто вокруг её головы бегают огромные мыши, которые хотят залезть ей в рот. Однако монахиня не оставляла молитвы, а видения тотчас заканчивались.
В течение всей жизни в обители Маргрет имела лишь три желания: умереть во время богослужения; чтобы смерть её была добровольной и сподобиться причаститься Святых Христовых Тайн перед кончиной. Когда же монахиня стала приближаться к переходу в мир иной, она болела совсем немного и всегда была радостна, не выражая страха смерти. Однако одной сестре Маргрет призналась: на протяжении нескольких лет женщина каждый день горько оплакивала свои грехи, чувствуя приближения кончины.
Монахиня Маргрет умерла во время богослужения в хоре, когда воспевала Господа от всей души. Кончина её была добровольной и долгожданной. Перед началом жизни иной монахиня удостоилась причаститься Святых Христовых Тайн. Подобным образом Милосердный Господь исполнил все три желания сестры Маргрет, а она ныне воспевает Христа в Царстве Небесном.
Отправить комментарий