Питание Небесными Тайнами

10/02/2024, No Comment

Из книги «Удивительное житие и драгоценная смерть досточтимой сестры Розы Святой Марии из Лимы», авторства о. Леонхарда Хансена ОР. Глава V, Необыкновенное самоограничение Святой и ее продолжительные посты, 70-71.

Не знаю, постом или голоданием подобает мне назвать то, о чём пойдёт речь. Замечали, что дева обходилась одним хлебом, да и то довольно маленьким, и кружкой воды безо какой-либо иной пищи и питья все пятьдесят дней от пасхального торжества Воскресения Христова до Пятидесятницы. Также иной год она проводила весь этот пятидесятидневный период вовсе без питья, не глотнув и капельки воды. Когда же её взяли жить в дом казначея, ничего не изменилось, ибо она много дней непрерывно обходилась совершенно безо всякого питания, а ещё по четвергам обычно запиралась там в домовой моленной и не выходила оттуда до субботы; так что, проводя сии три дня полностью без сна, она не только была лишена всякой телесной пищи и питья, но при этом (что казначея Гонсало приводило в наибольшее изумление) всё то время неподвижно пребывала в одном углу и ни на миг ни по какой нужде не отлучалась оттуда. Надо думать, хрупкое её тело, опустошённое неядением, поддерживалось крепостью духа, питаемого созерцанием небесных тайн.

Порой при причастии одни только Св. Тайны придавали ей столько сил, что благодаря обретённой в сей пище крепости она целые восемь дней не принимала никакого иного питания. Однажды её принудили немножко поесть вне обычного времени, и желудок не смог удержать этого, исторг, а она, словно бы провинившись в неумеренности, обрекла себя на десять дней строгого неядения.

Наконец, она даже при простом употреблении воды ухитрялась – и когда пила, и когда воздерживалась – ущемлять вкус; ведь, чтобы лишить себя возможности облегчить и остудить пылающую гортань, она целыми неделями обходилась без питья, а когда собиралась попить, употребляла не прохладную, но тёплую влагу, опасаясь, что от остуженной воды обретёт толику удовольствия. На вопрос о причине привела другую, а именно, что таким образом она избавляется от сонливости, которую прохладная вода прежде всего и вызывает. Позвольте мне опустить здесь иные, менее значимые случаи, ведь, как мне думается, приведённых достаточно, чтобы понять, насколько необыкновенной умеренностью и сдержанностью в пище обладала бесподобная сия дева.

Куда удивительнее было то, что Роза, по наблюдению домашних, всегда более почерпывала сил от постов и долгого неядения, нежели от телесной пищи; причём (как мы расскажем ниже) у неё с наставницей её, св. Екатериной Сиенской был даже то общее, что она припала голодными устами к прободенному боку Христову, и помимо сей благости и сладости ни наставница, ни ученица не ведали иного источника насыщения.

Перевод: Константин Чарухин.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий