Коллегия убогих Христа

10/07/2022, No Comment

Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Евангельская бедность в «покаянном обращении» Проповедников, III, Обращение ко Христу, 3.

Видим, что обращение, которое с негативной стороны выражается в оторванности от мира и вхождением в состояние покаяния, в действительности представляется весьма позитивным способом как вступление в особенно притягательную общину. Отделение от мира благодаря евангельской бедности является тождественным вхождению в интимность Вифлеемского вертепа. Было это равнозначно вхождению в группу апостолов и участием в еще более широкой коллегии, коллегии убогих Христа. Молодой Генрих, отчаявшись, что не чувствует в себе внутреннего ответа на направленное к нему приглашение Иордана, горячо молился к Богородице во время утренней в парижском соборе. Когда ночь подошла к концу, а его сердце и далее было закрыто, он встал с колен близкий к отчаянию: «Теперь вижу хорошо, о блаженная Дева, что Ты меня презираешь. Нет мне места в коллегии убогих Христа!»

Существенно, что общины ревностных братьев, быстро появляющиеся тогда в Париже и Болонье, для всех тех, кто задавался вопросом о своем спасении или о личном призвании Богом, были очагами с особенной притягательной силой. Действовала она не только на молодых. Реджинальд Орлеанский, Монета Кремонский, или Роланд Кремонский были высшими духовными, магистрами университетов, иногда уже в солидном возрасте. Великодушие братьев в исполнении покаяния, чувственная молитва, литургия, убедительное проповедничество, и наконец, радость, трогали их до слез, и даже до упоения. Некий лекарь из Генуи, брат Петр из Обены, долго колебался между вальденсами и Братьями, наконец, решился вступить к этим последним. Господь показал ему их стоящих в большом кругу на поляне. Лица их были радостные, и они обращали их к небу, и каждый из них держал Тело Христово и подносил его вверх.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий