Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Евангельская бедность в «покаянном обращении» Проповедников, II, Состояние покаяния, Вступление.
Классический взгляд – как мы это недавно заметили в случае с Иорданом Саксонским - признает монашескую жизнь состоянием покаяния. Vita monachorum, Penitentiae locum, гласит каноническая традиция. Покаяние, о котором мы тут говорим, является тем отношением и той деятельностью, которые сопутствуют сокрушению и сотрудничают с отпущением грехов благодаря принятию на себя тяжкого труда. Св. Фома уточняет это, утверждая, что монашеский сан, который был установлен для того, чтобы вести к совершенствованию любви посредством преодоления определенных препятствий, является наиболее соответствующим местом для выполнения покаяния: convenientissimus*.
Именно так понимал это Генрих из Мерсебурга, который возвращаясь из крестового похода в который отправился, чтобы получить отпущение грехов для своего дяди, вступил в Париже в недавно основанный монастырь Проповедников, чтобы там завершить свое покаяние. Точно так же поступил некий испанский дворянин. Он стал крестоносцем, чтобы получить отпущение для своего отца, но открыл намного более действенный способ нести Крест и жертвовать его во время каждой святой мессы, а именно – вступление в орден доминиканцев. Наконец, каноник из Базеля, недавно посланный в крестовый поход Иоанном Тевтонским, «вступая в наш орден, заменил крест временный, который принял, крестом вечным». Мы находим здесь упоминание о необычайном отпущении, которое папа даровал крестоносцам in remissionem omnium peccatorum. Этот акт наиболее подчеркивает огромную покаянную роль монашеского служения. Он действительно является locus penitentiae in remissionem paccatorum.
* Summa Theologiae, II-II, q 136, a 1-4.
Отправить комментарий