Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Евангельская бедность в «покаянном обращении» Проповедников, I, Бедность, как способ бегства от мира. 2.
По сути своей выбор бедности является в обращении братьев, прежде всего, как один из основных способов их покаяния и отречения от мира.
Конечно мир, от которого Проповедник хочет уйти, не означает исключительно «мирских благ». Благодаря все более радикальному отречению Проповедник бежит от мира греха и смерти, от мира, в котором распоясались силы лукавого и который катится в ад, от иллюзорного мира, который проходит, который уже стареет и для которого приближается судный день, на что ясно указывают знамения.
Но среди духовных, из которых вышли первые члены ордена, было распространено искушение слишком беспечной, выгодной, праздной и горделивой жизни. Такой «мягкий» (delicatus) духовный, как его называли, чтобы одновременно заметить, что он также «изнеженный» и «капризный» - быстро впадал в халатность, чувственность и эгоизм. «Закрывает пред Богом свое сердце и уста, а также свою ладонь», если даже не впадает в более серьезные грехи.
Многие из таких «мягких» духовных «постановили вступить к Проповедникам и переносить эту тяжкую, но короткую жизнь, чтобы не страдать в будущей жизни. Здесь стать убогими, чтобы в царстве небесном стать богатыми». Некий фламандский декан вступил в орден, когда заметил, что стал пленником ложных прелестей своего времени. Гумберт Романский пришел в орден искать смирение, когда понял, что само по себе знание заставляет некоторых в действительности следовать за «свитой сатаны». Брат, искушаемый достоинством епископа, открывает в этом желании зачаток гордыни и жадности; посему молит Господа, чтобы оставил «в состоянии евангельской бедности». Все чувствуют, что благодаря бедности они избегут наиболее грозных капканов злого духа.
Отправить комментарий