Из трактата «Житие св. Фомы Аквинского, Ангелического Доктора, монаха Ордена Проповедников», брата Вильгельм из Токо OP. Глава VІ. Молитва. Парение тела. Доброта, 36.
Кроме того, Доктор был прозорлив, поскольку человеку, познававшему божественное, естественно подобало судить о человеческом с совершенной ясностью. Хотя он, целиком поглощённый божественными предметами, был дивным образом чужд земных и мирских дел, когда его просили, обращал свой созерцательный ум к насущным земным вопросам и давал такие тонкие и полезные советы, что тем, кто спрашивал его, казался как бы пророком; ведь он держал пред очами своими те правила, по которым всё, что делается человеком, определяется Богом.
И говорят, что славный король Франции св. Людовик в затруднениях всегда просил Доктора о совете, который часто оказывался верным, так что в этом обнаруживалась святость обоих – славного короля, который в сомнениях обращался к совету Доктора, и святого Доктора, который, научаемый Духом Божиим, отвечал на благо.
И говорят, когда королю впервые потребовалось в Париже получить до утра совет по одному сложному и важному вопросу, он повелел Доктору ночью обдумать предстоящую трудность, чтобы назавтра дать ответ на пользу дела. Доктор с равным послушанием принял повеление и исполнил его.
Отправить комментарий