Встреча со св. Франциском

3/03/2021, No Comment

Из книги бл. Иакова Ворагинского «Золотая легенда», CXIII, Легенда о св. Доминике, 11.

Некий брат минорит, который долгое время был спутником св. Франциска, так рассказывал братьям из Ордена Проповедников: Когда св. Доминик был в Риме и ходатайствовал у папы об утверждении своего ордена, однажды ночью во время молитвы узрел очами души Христа, который стоял в воздухе и, держа в руке три копья, потрясал ими над миром. Тогда Матерь Его быстро подбежала и спросила, что Он хочет соделать. Он же ответил ей: «Вот, все человечество полно греховности троякого вида: гордыни, похоти и алчности. Поэтому Я хочу уничтожить его вот этими тремя копьями». Пресвятая Дева бросилась тогда к ногам Христа и сказала: «Сыне дражайший, смилуйся над нами! Пусть милосердие Твое смягчит приговор справедливости!» Христос же ответил: «Разве ты не знаешь, сколько зла они Мне сотворили?» А Матерь Божья просила: «Останови свой гнев и подожди еще немного. Ибо есть у меня слуга – верный и отважный атлет, который пробежав весь мир победит его и отдаст под Твоё господство. Дам ему в помощь еще одного моего слугу, который вместе с ним будет преданно сражаться». Тогда Сын Божий рек: «Умилостивила Ты меня, Матерь, и Я принял Твою просьбу. Хотел Я однако увидеть тех, кого Ты предназначила для столь великого дела». Тогда Пресвятая Дева показала Христу св. Доминика, Христос же сказал: «Воистину, благой это и отважный атлет, он ревностно исполнит то, о чем Ты говорила». Потом привела Матерь Божья св. Франциска и его Христос также похвалил, как и первого. Во время этого видения св. Доминик внимательно присматривался к своему товарищу, которого никогда прежде не видел. На следующий же день, встретив его в храме, узнал его без какой-либо подсказки, только из того, что видел ночью. Обнял его тогда и нежно поцеловал, говоря: «Ты – мой товарищ, будешь вместе со мной странствовать по миру! Мы будем держаться вместе, и никакой враг не сможет нас победить!» Рассказал ему также подробно об этом ночном видении и с этого времени эти двое стали одним сердцем и одной душой в Господе, своим же последователям передали сохранить эту дружбу на веки.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий