О, сладчайшая Мария…

5/21/2018, No Comment

Из «Книги Любви» блаженного Генриха Сузо, Глава 2, 21-23.

О, сладчайшая небесная Дева Мария! Ты, подобная прекрасным лилиям долин (Песнь 2,1), осталась в бездне Божьего знания и любви, из всех избранная, чтобы в своем девственном теле зачать и родить Желанного всего мира. Дева пречистая, когда с очами полными слез, ученики рассказали Тебе о заключении Сына, все Твои материнские жилы тронул глубокий трепет. Ты пошла к вратам дома Анны, в надежде увидеть Его, но там тебя жестоко оттеснили. Ты не могла войти, поэтому горько зарыдала и воскликнула: «О, моё дражайшее Дитя, зерцало моих очей! Кто же наполнит водой мою голову, а мои очи превратит в фонтаны слез, чтобы Я могла оплакивать это страшное преступление, которое этой ночью совершили с моим возлюбленным Дитятей?» Потом, вместе с Марией Магдалиной, вы кружили вокруг этого дома, в надежде, что полные тревоги и скорби, где-нибудь, быть может, увидите возлюбленного Учителя. Когда Ты услышала, о Госпожа, как св. Петр, Князь двенадцати Апостолов, под присягой отрекается от Него, когда Ты увидела, сколько враждебности оказывали Ему все другие, тогда боль Твоего сердца стала такой пронзительной, что Ты была близка к отчаянию. Когда св. Петр, выйдя из дома, рассказал Тебе, сколь неимоверно обезобразили лицо Твоего Дитя, Твое сердце, о Цвет розы, исполнилось неизмеримой скорбью.

Ранним утром, когда Твое Дитя вели из дома Анны во двор Каиафы, Ты увидела Его по пути и Твой взгляд пал на Его милейшее, полное очарования лицо, которое прежде так часто радовало Твои очи, а сейчас было забрызгано отвратительными плевками. Когда Ты подошла к Нему со словами сочувствия и хотела Его обнять, они жестокими словами и жестами резко Тебя от Него оттеснили.

А ныне Ты видишь Его царствующего в вечной славе. Возьми меня, пречистая Госпожа, под свою особенную опеку и упроси своего Сына, чтобы сохранил меня от беспорядочной жизни, от злой любви и вредных связей, а также удели мне благодати неустанного, полного сладости, возрастания в Его страданиях, удаляющего из меня любую другую сладость. Аминь.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий